Занятие (НОД) " Игры с буквами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Козиева Люзия Гаязовна

Для успешного овладения детьми письмом и чтением в школе детей старшего дошкольного возраста знакомят с визуальным образом букв.Это входит в понятие "пппрррррофилактика дисграфии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  общеобразовательное учреждение

д/с «Колокольчик»

Образовательная область:

речевое развитие

Тема НОД: Игры с буквами

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=76040842-57-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=360719857-52-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=485035753-24-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=76040529-32-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=49874426-01-72&n=21

д.Михновка

2021г.


Тема:  Игры с буквами.

Цель: формирование в процессе игры представлений о букве как части слова.

Задачи:

- воспитывать  умение работать в подгруппе, договариваться  о способах выполнения задания;

-  развивать воображение, которое реализуется в разных видах  детской деятельности;

- развивать мелкую моторику в процессе выполнения творческих заданий;

- развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность;

- развивать сообразительность, логическое мышление;

- сформировать  знания о букве как части слова, её можно  «написать» разными способами и прочитать.

Методические приёмы: 

игровой момент, музыкальное сопровождение, беседа, вопросы, анализ, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование:

- компьютер, презентация «Игры с буквами»;

- карточки с изображением ребусов;

- листы бумаги с нарисованными буквами, у которых отсутствует

какая-то ее часть;

- фишки;

- простые карандаши;

- магнитные буквы  на доске;

- счетные палочки;

- 2 буквенных  веера;

Предварительная работа:

Дети  знакомились с изображением букв, учились различать гласные и согласные буквы, выполняли упражнения  с  буквами, играли в дидактические игры с буквами и со словами,  и т.д.

Организация: 

Для выполнения 1 задания дети стоят у доски.

Далее дети сидят за столами. У каждого на столе соответствующий набор раздаточного материала,  карандаши.


Ход занятия:

I. Организационный  момент. Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам…»

Актуализация. 1 задание Загадки.

Посмотрите очень внимательно на эту КАРТУ. Карта  подскажет вам отгадки на мои загадки. Сегодня за каждый правильный ответ  даётся фищка

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд —

Сразу все заговорят.

                                               (Буквы)

Чёрные птички на каждой страничке

             Молчат, ожидают, кто их отгадает.

(Буквы)

- Молодцы!  Умеете отгадывать загадки. Конечно же, это Буквы.  Они встанут в ряд – получается  СЛОВО, снова встают  в ряд -  другое слово, потом - третье СЛОВО. Из букв получаются целые…. СЛОВА. И все слова нам о чём – то ….говорят… .Рассказывают….

2 задание.  А сейчас расскажите,  что  вы знаете о буквах.

Показываю  2 веера с буквами.

- Что же это?    Объясните,  почему на одном веере буквы синие, а на другом – красные.

Чтение стихов

 «ЗВУКИ и БУКВЫ»,

«ГЛАСНЫЕ БУКВЫ»

«СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ»

2 задание.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На доске в каждом ряду по 4 буквы.

Нужно зачеркнуть лишнюю букву  и объяснить свой выбор.

М  К  Ы  Р

( Ы - гласная, остальные буквы согласные)

А    У    О   П

( П - согласная, остальные буквы гласные)

Ж    Ш    В   И

(И –гласная буква, остальные буквы  согласные)

Э   Ы   Й    У

( Й–твердая согласная, остальные буквы  гласные).

3 задание.

а)  Презентация  «Игры с буквами».

Физминутка.          «5 пальцев…»

4 задание.  Ребусы ( работа в группах).

Давайте разгадывать  ребусы. Какое слово получилось?

 Молодцы. Все справились с заданием.

( Если не остаётся времени, то можно перенести на др. занятие).

5 задание. Буква – трансформер.

 Нужно сложить буквы

- из 2-х (3-х, 4-х)  палочек букву Л, а затем, изменив положение палочек, сложить как можно больше других букв.  

- из 2-х палочек      Х-У-Л-Т-Г

- из 3-х палочек      А-П-Н-И-К-Ж-К

- из 4-х палочек       Ш-Е-Ё

VI.Подведение итогов.  Рефлексия.

Ребята, расскажите,  для чего нужно знать буквы?

Дети рассказывают.

Подсчёт фишек, приветствуем лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

статья " Играя, учим буквы правильно. игры с буквами для дошколят"

В данной статье даны рекомендации для взросллых, занимательные задания и игры для дошколят, которые помугут им изучить буквы и получить первоночальные навыки чтения...

Игры с буквами. Закрепление графического образа буквы

В подборке представлены игры для дошкольников для запоминания графического образа букв. В игровой форме детям предлагается узнать, запомнить ту или иную букву. Материал содержит игры и упражнен...

Конспект занятия "Играем с буквой "А"

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; ...

Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"

Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....