Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Уваркина

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со звуком и буквой Э;
  • учить давать характеристику звуку, выделять звук из потока гласных звуков, слогов, слов;
  • упражнять в определении места звука Э в словах;
  • уметь придумывать слова с данным звуком;
  • формировать навык чтения;

Развивающие:

  • развивать звуковой анализ и синтез;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство сопереживания, сострадания;
  • воспитывать умение слушать инструкцию педагога, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_bukv._zvuk_i_bukva_e.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 50

Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов:

"Мастерская букв. Звук и буква Э".

Учитель-логопед: Уваркина Ольга Владимировна

г.о. Химки

15.09.2021г.

"Мастерская букв. Звук и буква Э"

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со звуком и буквой Э;
  • учить давать характеристику звуку, выделять звук из потока гласных звуков, слогов, слов;
  • упражнять в определении места звука Э в словах;
  • уметь придумывать слова с данным звуком;
  • формировать навык чтения;

Развивающие:

  • развивать звуковой анализ и синтез;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство сопереживания, сострадания;
  • воспитывать умение слушать инструкцию педагога, умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картины, фасоль, счетные палочки, ореховая скорлупа, веревочки, пластилин, «чудесный» мешочек, сундук, Буратино, раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Ход занятия

Логопед: Сегодня нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать от кого она, надо отгадать загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Предполагаемые ответы детей: Буратино.

Логопед: Дети, а вы знаете, что Буратино заниматься не хотел, азбуку продал. А в школу идти надо. Он просит нас помочь, позаниматься с ним. Поможем Буратино.

Предполагаемые ответы детей: Поможем.

Логопед: Вот целый сундук заданий, который принес нам Буратино. И все их надо выполнить. Давайте, вспомним, какой звук мы проходили на прошлом занятии.

Предполагаемые ответы детей: Звук Э.

Логопед: Расскажите, какой это звук.

Дети дают характеристику звуку Э.

Логопед: Буратино предлагает нам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э»:

Э, а, у, э, о, э, и, ы, э;
эх, ах, ух, эх, ик, эк;
Эмма, Анна, Эдик и т.д.

Логопед: Следующая игра «Слушай внимательно», работа со звуковыми пеналами.

Выложите столько красных квадратиков, сколько звуков Э я произнесу.

Логопед: В сундучке у Буратино лежат картинки в названиях, которых есть звук Э. Проводится игра «Угадай, где звук».

Работа со схемой.

Логопед показывает картинки (эскимо, алоэ, экран, эму, аэропорт, энциклопедия, каноэ, электричка, аэроплан, эклер), дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец слова).

На последнем листе картинки нет, там написана загадка.

Логопед: Отгадайте загадку и определите место звука в слове:

Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.

Предполагаемые ответы детей: Эхо.

Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем и отправимся в лес.

Заблудились мы в лесу 1
Стало не до смеха.
Маму мы зовем: «Ау!» - 2
Отвечает эхо.
Эхо, эхо, почему 3
Отвечаешь ты «Ау»?
Мы под кустики глядели 4
Эхо отыскать хотели.
Где ты, отвечай скорей! 5
Отвечало эхо: «Эй!»

Движения:

1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
2. И.п. - повороты в стороны, руки у рта рупором.
3. И.п. - хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед, посмотреть вперед.
4. И.п. - руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.
5. И.п. - повороты вокруг себя влево, вправо.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Э.

Знакомство с буквой Э.

Это - Э с открытым ртом,
И большущим языком
На что похожа буква Э?

Предполагаемые ответы детей.

Логопед: А сейчас мы превратимся в мастеров и сделаем букву Э из веревочек.

Две верёвки на столе,
Мы свернём их в букву Э.
Это месяц молодой,
Язычок внутри прямой.

Логопед: Следующее задание от Буратино, нужно на карточке зачеркнуть неправильно написанную букву Э.

Дети выполняют задание Буратино.

Логопед: Вспомните, какие ещё буквы мы прошли (А, У, И). Поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее.

Логопед: Буратино предлагает нам сделать эти буквы из различных материалов.

Детям предлагается сделать буквы из счетных палочек, фасоли, ореховой скорлупы.

Логопед: Молодцы, какие красивые буквы у вас получились, нам с Буратино они очень нравятся.

Логопед: В сундучке осталось ещё одно задание, посмотрим?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Логопед: Буратино просит нас прочитать, что написано на карточках.

Дети читают звукокомплексы АУИ, ИАУ, УИА и т.д.

Логопед: Какие вы молодцы, выполнили все задания Буратино. Давайте на память о нашем занятии сделаем Буратино подарок, вылепим буквы из пластилина и подарим ему.

Дети лепят буквы из пластилина.

Логопед: Буратино очень благодарен вам за поделки, и тоже хочет сделать вам ответный подарок.

Логопед достаёт из сундука раскраски из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и раздает детям.

Итог занятия

Логопед: С каким звуком, и с какой буквой мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....

открытое фронтальное логопедическое занятие: "В поисках буквы М"

Открытое фронтальное логопедическое занятие...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....