"Дыхательная гимнастика - основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Зеель  Надежда Александровна
Дыхательная гимнастика, дидактические игры и тренажёры для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx457.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика – основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

        Речевое дыхание – это условно рефлекторный, произвольный процесс. Его развитие идет параллельно с развитием речи.

Необходимость развития речевого дыхания у дошкольников связано с тем, что в речи ребенка появляются сложные конструкции, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.

Цель дыхательной гимнастики – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.

Основными задачами дыхательных упражнений в логопедической работе являются:

  • Развитие глубокого вдоха и длительного, плавного выдоха;
  • Выработка умения правильно дышать в процессе речи;
  • Выработка умения тонкого регулирования дыхания при произнесении 4-6 слогов, сложных слов, фразы.

Педагоги, работающие в логопедических группах, применяют эту методику для формирования у дошкольников  правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития, как звукопроизношения, так и речи в целом. Гимнастику рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут, сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой логоритмикой, логомассажем.

Можно предложить дошкольникам игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть «свечу», задуть мяч в ворота. Мыльные пузыри – полезное занятие для развития правильного дыхания. Можно дуть на одуванчики, сдувать перышки с ладошки, дуть через трубочку в стакан с водой, старшим дошкольникам можно предложить надувать воздушные шары. C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_m5d94dac6.jpg

Для развития речевого дыхания детей логопедической группы, мы придумали и изготовили различные дидактические пособия и тренажеры, которые успешно применяем в своей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200827_154127.jpg        C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211111_134444.jpgC:\Users\Александр\Desktop\20211111_134511.jpg          C:\Users\Александр\Desktop\20211111_134550.jpg    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики....

Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»

Передо мной как  воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...

Артикуляционная гимнастика - эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

В данной брошюре даны практические советы практикующего логопеда. На данный момент работаю учителем-дефектологом и большинство моих энергозатрат востребованны немного в других коррекционных направлени...