Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Борисова Наталья Борисовна

Составление рассказа о Республике Коми с опорой на предметные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_o_respublike_komi.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в старшей группе.

Составление описательного рассказа о Республике Коми,

с опорой на предметные картинки.

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о Республике Коми

Коррекционно-образовательные: формирование умения составлять описательный рассказ, с опорой на предметные картинки; формирование умения использовать в речи предложения, распространённые однородными членами; закрепление умения последовательно излагать свои мысли;

Коррекционно-развивающие: развитие творчества, воображения; активизация словаря детей по теме «Наше Отчество. Моя малая Родина.»

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать в детях любовь, интерес к родному краю.

Оборудование: предметные картинки (флаг Республики Коми, звёздочка, снежинка, уголь (или нефть), берёза, гриб, ягода (клюква, брусника или морошка), олень, смайлик, камера.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. (Дети читают стихи 2-3 ребёнка из д/з о Республике Коми).

Появляется Зарни, он грустит, просит ребят помочь написать письмо  своим друзьям в Москву о Республике Коми.

- Поможем? ……. А как мы это сделаем, мы ведь тоже писать не умеем? (…..мы можем рассказать о Республике Коми, а рассказ свой записать на камеру и отправить видео-письмо по электронной почте).

     2.  Основная часть.

 - О чём мы можем вспомнить в рассказе? (дети составляют план, а логопед выставляет предметные картинки, которые помогут детям):

     1) Флаг Республики Коми – наша  республика называется - Республика Коми.

     2) снежинка – Республика находится на севере России.

     3) звёздочка – Столица нашей Республики – Сыктывкар.

    4) уголь – наша Республика богата нефтью, газом, углём, лесом.

    5) берёза в наших лесах растут высокие берёзы, сосны, ели, осины

    6) гриб, морошка – В лесу мы собираем грибы……… и ягоды ……

    7) олень – в   лесах живут белки, олени, лоси, медведи, зайцы..

    8) смайлик – я люблю свою Республику (свой  край).

Физминутка

   

Далее логопед  объединяет  ответы  детей в один рассказ.

Рассказы  детей (по желанию).

Совместно с детьми решаем, чей рассказ можно записать на камеру и подарить Зарни.

  1.  Заключительная часть.

- Вам понравилось помогать Зарни? Прикрепите свой магнит к солнышку – если «да», если «нет» - к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...