проект по самообразованию
проект по логопедии (подготовительная группа)

Виктория Владимировна Кулик

ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ. Тема: «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 пгт. Ильский

муниципального образования Северский район

ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННЫЙ

ПРОЕКТ

Тема: «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель-логопед Кулик Виктория Владимировна

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2021г. – апрель 2022г.)

Актуальность

Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышлением и общим развитием ребенка, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией и т.д.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Совместная деятельность по данной программе проводится в игравой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с ОНР дошкольного возраста обусловлена и возрастными психологическими и физическими особенностями таких детей: в дошкольном возрасте интенсивно развивается структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

     

  Итак, Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию детей.

Цель  проекта: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи проекта:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  • Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.
  • Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.
  • Развивать навыки ручной умелости.

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.

Методы и формы, используемые в проекте:

  • массаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами;

  • рисование по трафаретам.

- шнуровки;

  • игры с мелкими предметами;
  • пазлы, мозаика.

Ожидаемые результаты:

  • Усовершенствована предметно-развивающая среда
  • Родители познакомились с необходимой информацией.
  • Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
  • Родителями сделаны пособия по моторике рук.
  • Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.
  • Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.

План-график мероприятий:

        мероприятия

сроки

1 этап (подготовительный)

1

2

3

4

5

Изучить литературу по данной теме.

Включить пальчиковые игры в конспекты занятий

Составить картотеку игр для развития

мелкой моторики рук.

Предложить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предложить консультацию для воспитателей

«Что такое мелкая моторика и

почему так важно ее развивать?»

Сентябрь

октябрь

2 этап (основной)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Диагностика исследования развития речи через мелкую моторику

Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам.

Семинар – практикум «Формы работы по развитию мелкой моторики рук»

Мастер класс для родителей «Игрушка из природного материала»

Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, рисование мелками.

Игры: мозаика, шнуровка, конструктор.

Предметная деятельность: изготовление из подручных материалов персонажей из сказки «Три поросёнка»

Консультация для воспитателей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 6-7 лет»

Папка-передвижка для родителей  «Ум на кончиках пальцев».

Дидактические игры: «Сделай кукле бусы»; «кто чем занят»; «Сотвори узор из резинок»

Проведение кукольного театра детьми «Дюймовочка»

Ручной труд «ромашка из бисера»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

3 этап (заключительный)

1

2

Мониторинг развития детей  

Оформление фотовыставки проведенных мероприятий

Май




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Проект по самообразованию "Метод моделирования в музыкальном развитии детей"

    Для современной образовательной системы проблема умственного развития дошкольников чрезвычайно важна. По прогнозам учёных, 3 –е тысячелетие, на пороге которого стоит человеч...

Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...

проект по самообразованию ПДД

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...