проект по самообразованию
проект по логопедии (подготовительная группа)
ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ. Тема: «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 пгт. Ильский
муниципального образования Северский район
ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННЫЙ
ПРОЕКТ
Тема: «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель-логопед Кулик Виктория Владимировна
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2021г. – апрель 2022г.)
Актуальность
Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышлением и общим развитием ребенка, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией и т.д.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.
Совместная деятельность по данной программе проводится в игравой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с ОНР дошкольного возраста обусловлена и возрастными психологическими и физическими особенностями таких детей: в дошкольном возрасте интенсивно развивается структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Логопеду, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками, и природными объектами важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Итак, Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию детей.
Цель проекта: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.
Задачи проекта:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
- Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.
- Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.
- Развивать навыки ручной умелости.
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
- Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.
Методы и формы, используемые в проекте:
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами;
- рисование по трафаретам.
- шнуровки;
- игры с мелкими предметами;
- пазлы, мозаика.
Ожидаемые результаты:
- Усовершенствована предметно-развивающая среда
- Родители познакомились с необходимой информацией.
- Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста.
- Родителями сделаны пособия по моторике рук.
- Разучили с детьми много новых пальчиковых игр.
- Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.
План-график мероприятий:
№ | мероприятия | сроки |
1 этап (подготовительный) | ||
1 2 3 4 5 | Изучить литературу по данной теме. Включить пальчиковые игры в конспекты занятий Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Предложить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Предложить консультацию для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» | Сентябрь октябрь |
2 этап (основной) | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Диагностика исследования развития речи через мелкую моторику Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам. Семинар – практикум «Формы работы по развитию мелкой моторики рук» Мастер класс для родителей «Игрушка из природного материала» Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, водой, рисование мелками. Игры: мозаика, шнуровка, конструктор. Предметная деятельность: изготовление из подручных материалов персонажей из сказки «Три поросёнка» Консультация для воспитателей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 6-7 лет» Папка-передвижка для родителей «Ум на кончиках пальцев». Дидактические игры: «Сделай кукле бусы»; «кто чем занят»; «Сотвори узор из резинок» Проведение кукольного театра детьми «Дюймовочка» Ручной труд «ромашка из бисера» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
3 этап (заключительный) | ||
1 2 | Мониторинг развития детей Оформление фотовыставки проведенных мероприятий | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-464398-1413815019.jpg)
Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-305901-1695988176.png)
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689500-1444983671.jpg)
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772696-1458834187.jpg)
Проект по самообразованию "Метод моделирования в музыкальном развитии детей"
Для современной образовательной системы проблема умственного развития дошкольников чрезвычайно важна. По прогнозам учёных, 3 –е тысячелетие, на пороге которого стоит человеч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-350867-1472133983.jpg)
Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756029-1455632185.jpg)
проект по самообразованию ПДД
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...