В гостях у сказки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Цели: Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению; Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог; Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;

Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики;

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению;

Создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

 —  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало Светлее.

 2.  Введение в тему

—  Отгадайте загадку:

Буквы - значки, как бойцы на парад

В чётком  равнении построились в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется всё (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три)

— Сели на странички Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

 Нас всех в сказки приглашают.

—  Ребята, вы любите сказки?

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

 —Кто придумывает, сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство). —Какие пословицы о сказках вы знаете? (Сказка - ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам – урок». «Сказка для доброго дня закваска»).

 3 Игра «КВН» Звучит  музыка «В гостях у сказки».

— Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН». Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Для этого выберем жюри, которое будет оценивать конкурсы. (Выбирается жюри из родителей). Определение названия команд. Команды выбирают иллюстрацию к сказке, читают название, тем самым определяется название команд: « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).

— Сказок у нас большой запас!

Для кого они?

— (Для нас!)

— И так, начинаем!

Первый конкурс «Отгадай и назови сказку» (3 балла). 

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Русская народная сказка «По щучьему велению»). 2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба К себе в болото унесла. ( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

 Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши. (С. Я. Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла. С

ерый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны! (английская народная сказка « Три поросёнка»). 7. А ткачиха с поварихой,

 С сватьей бабой Бабарихой,

 Извести её хотят,

Перенять гонца велят. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

 Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит. (П. П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла. (Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс «Назови героя сказки» (3 балла). 

— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок). — Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах). — Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? ( Красная Шапочка).

 — Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? ( Волк).

— Кто жил в Африке и пугал маленьких детей? ( Бармалей).

 —  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? ( Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? ( Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит). — Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло). — Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

Третий конкурс «Домашнее задание « Загадай загадку».(5 баллов). (Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки — Команды по очереди  отгадывают и называют сказку.)                 

 1.  Царь, три сына, стрела, болото («Царевна - лягушка»).

2.  Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)

3.  Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).

4.  Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

5.  Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6.  Медведь, мужик, урожай («Вершки - корешки»).

7.  Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).

8.  Море, невод, корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

9.  Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»).

Четвёртый конкурс «Путаница» (3 балла)

 — Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. — Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван, Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

 — Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот, а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю, Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок, Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Те орешки – щёлк да щёлк

 — Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

 — На лесной опушке Ведьмы злой избушка, Знает ту старушку всяк. Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

— Лягушка со стрелою

— Печальная картина. Женой квакушка станет Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана - царевича).

— На балу она блистала, Лёгкий за нею тянулся шлейф. Золушка туфельку потеряла И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

Шестой конкурс «Дом сказочных героев» (3 балла).

— В сказках очень много разных героев, вы в этом  убедились. У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.

— Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги. Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире. (На доске картина —  дом, вокруг него изображение сказочных героев. Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры). Седьмой конкурс «Портрет Буратино»(3 балла). (Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник  по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

4 Физминутка «Буратино» 

— Теперь можно отдохнуть, отдохнём и снова в путь!

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

— Ключик видно не нашёл,

Чтобы нам его достать

Надо на носочки встать.

Жюри объявляет результат первой части игры. Вторая часть Игры и упражнения. (Применение знаний и умений по грамоте).

задание «Волшебный цветок» (5 баллов). 

— Приходите спозаранку На цветочную полянку! Посмотрите, что за чудо: Яркие цветы повсюду! — Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов. Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой». МА-лыш, МА-ки, МА-ма, МА-ша, МА-шина, Ма-лина, Ма-угли; ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец, ПЕ-сенка, ПЕ-ро, ПЕ-тух, ПЕ-рец ВЕ-село, ВЕ-ра  ВЕ-сы, ВЕ-тер  ,ВЕ - нок, ВЕ - ник, ВЕ - чер.

задание «Весёлый поезд» (3 балла). — В сказках наших живёт Замечательный народ: Весёлый дружный, смелый, Находчивый, умелый. -Самоделкин приехал за предложениями. В его поезде три вагона, Придумайте предложения из трёх слов по сказкам. ( Посадил дед репку. Курочка снесла яичко. Золушка потеряла туфельку и т. д.)

 5. Подведение итогов игры Жюри подводит итоги игры и  называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...