Лексическая тема 8" Дикие животные"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Лексическая тема 8 " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_8_dikie_zhivotnye.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

8. Дикие животные наших лесов

1. Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя уже известную вам игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

2.        Знает ли ребенок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? А как называются жилища диких животных? Проведите игру «Чей дом?» Она не только позволит проверить уровень знаний ребенка по теме, но и поупражняет его в образовании притяжательных прилагательных.

  • Как называется жилище медведя?
  • Берлога.
  • Берлога — чье жилище?
  • Медвежье.
  • Как называется жилище лисы?
  • Нора.
  • Нора — чье жилище?
  • Лисье.
  • Как называется жилище волка?
  • Логово.
  • Логово — чье жилище?
  • Волчье.
  • Как называется жилище белки?
  • Гнездо.
  • Гнездо — чье жилище?
  • Беличье.

  1. Помогите ребенку разделить названия диких животных на слоги и назвать: сначала тех животных, названия которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер), а потом — тех животных, названия которых содержат один слог (лось, еж, рысь).
  2. Проверьте уровень развития фонематического слуха вашего ребенка. Сможет ли он вспомнить названия диких животных, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (бобер, барсук) и мягкого согласного звука [Б'] (белка)? Сумеет ли перечислить все названия, содержащие твердый согласный звук [К] (кабан, волк, белка, барсук)?
  3. Об одном из диких животных ребенок должен составить рассказ-описание. Для составления рассказа-описания предложите ему план:
  • Как называется животное?
  • Оно дикое или домашнее?
  • Хищное ли это животное?
  • Чем оно питается?
  • Какого оно размера?
  • Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
  • Чем покрыто его тело?
  • Как называется его жилище?
  • Как называются его детеныши? Например:

• Это лиса, дикое животное. Лиса — хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса — животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы — нора. Ее детеныши — лисята.

6.        Предложите ребенку отгадать загадку-шутку о диких животных, а если появится желание, то и выучить ее, чтобы  потом загадать друзьям. Сможет ребенок определить, о скольких животных эта загадка?

Морда в белую полоску.                                                                                                             Лапу он сосет, как соску.                                                                                                     На колючках листья носит.                                                                                             В серой шубке, если осень.                                                                                 (Барсук, медведь, еж, заяц)

7.        Выучите с ребенком подвижное упражнение и используйте его в качестве физкультминутки во время занятий.

ПАПА, МАМА И РЕБЕНОК

Волки вышли из-за елки.                                Идем по кругу, широко шагая,

 На охоту вышли волки..                                     говорим низким голосом.                                                                                                                                                                                 Волк, волчица и волчонок —                                                                                                                                                         Папа, мама и ребенок.

Три колючих колобка                                              Приседаем, сделав круглые спинки.                                                                                                                                                                                                  Притаились у пенька.                     

Еж, ежиха и ежонок                                        Двигаемся по кругу вприсядку.—                                                                                                                                                                        Папа, мама и ребенок.

У лесной речушки хатка,                                        Стоим лицом в круг, делаем из рук «крышу» над головой.                                                                                                                                                                                                        

Там бобриха и бобрятки.                                    Подкладываем руки под щеку

Папа-бобр их охраняет,                                       Идем по кругу,  изображая, как плывет бобер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Возле хатки он ныряет.

Три пушистых рыжих шкурки                                                                                                                                                                                Дружно вышли на прогулку.                                  Идем по кругу крадучись.

 Лис, лисица и лисенок —                                                                                                                                                                

Папа, мама и ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема:  образование существительных единственного числа в форме родительно...

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных....