Викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Счастливый случай"
статья (старшая, подготовительная группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

Викторина "Счастливый случай", конкурсная программа для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина "Счастливый случай"28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для родителей и детей «Счастливый случай»

Цель: привлечение к совместной деятельности детей и родителей.

                                    1.Деление на команды.

            2.Выбор капитана. Придумывание названия команды.

 

Первый конкурс. Разминка.

«Полянка сказок»

1)Как-то раз в лесу густом вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка и зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,  длинноухий Зайчик.

Ничего, что ростом мал меховой домишко,

И кабан туда попал, и лиса, и мишка.

Всем, хватило места в нём. Вот какой, чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка! Это сказка «…»

(«Рукавичка»)

2)Маша в коробе сидит, далеко она глядит. Кто несёт её ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь Вместе с пирогами. Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть, на пенёк присесть и румяный пирожок по дороге съесть.

Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка - это "...  и  ...".

(«Маша и Медведь»)

3)Чашки три и три постели,Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом делеПроживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён, На сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка, серый Волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую Лису, от неё уйти не смог. Что за сказка? "..............."!  («Колобок»)

 

Вам будет нужно по моему описанию узнать героя мультфильма. Отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если вы угадаете с первой подсказки, получите 3 очка, со второй-2, с третьей-1 очко. Если же вы ответили неверно, право ответа переходит к другой команде.

• Этот дяденька живет в деревне, любит во всем порядок. Он очень любопытный, когда приходит в гости - все высматривает по сторонам.

• Он кажется добреньким, но на самом деле он очень вредный, может даже наябедничать. Очень любит проверять документы.

• У него большая сумка. На голове всегда шапка. Когда приходит в гости, обязательно стучится. Живет в Простоквашино. У него есть свой ключ от почты. (Почтальон Печкин)

• Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Иногда так объедаться,, что не может передвигаться. Жилище у него очень маленькое.

• Его лучшему другу 50 лет. В его квартире есть телефон. Если он волнуется, то начинает путать слова. Любит ходить в гости.

• Как ему придумали имя? Очень просто: однажды он сидел- сидел, да упал. Его посадили – он снова упал… У него необычные уши. Его лучший друг Крокодил Гена. (Чебурашка)

• Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.

• На голове у нее бант, платье все в оборочках. Она любит заниматься воспитанием.

• У нее голубые волосы, ее верного пса зовут Артемон. (Мальвина)

• Персонаж многих мультфильмов.

• Очень старая, злая.

• Передвигается на летательном аппарате. (Баба – яга)

• Змея, но совсем не ядовитая.

• Самая длинная бабушка на свете.

• Она занимается воспитанием внука и его друзей. (Бабушка Удава)

• Старая женщина.

• Дружит с животными семейства грызунов.

• Делает много пакостей. (Старуха Шапокляк)

Второй конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по три вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

Третий конкурс «Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • Читают – листают;
  • Библиотека – дискотека;

                                 Четвёртый конкурс «Скороговорки»,

потренируем выразительность речи:

Командам раздаются скороговорки, которые используются в детском саду, произносить надо дружно всей семьей:

  • На дворе трава, на траве дрова;
  • Раз дрова, два дрова - не коли дрова на траве двора.
  • Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
  • Расскажите про покупки. Про какие,  про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

  • Ехал Грека через реку.

Видит Грека – в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку - цап.

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Все бобры добры до своих бобрят.
  • Попугая покупая, не пугайте попугая.

Покупайте попугая, попугая не пугая.

  • Мылась Мила мылом.
  • У осы не усы, не усы, а усики.

Пятый конкурс «Сложи фигуру»

А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов.

Задание:  Каждой команде предложено равное количество счетных палочек

по 20 штук, пересчитайте пожалуйста.

Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше

фигур и назвать их.

Учитывается количество фигур, их качество и скорость, кто быстрее закончит, поднимает руки вверх и кричит «Ура!».

Начинаем по команде: Раз, два, три – игру начни!

Динамическая пауза - Игра «Да - Нет»

  1. Апельсин – это фрукт? (Да).
  2. Заяц – это санитар леса? (Нет, только волк, дятел или муравей).
  3. У бабочки орган чувств на усиках? (Нет, на ножках)
  4. Заяц спит с открытыми глазами? (Да, у него короткие веки).
  5. Синичка – самая маленькая птица России? (Нет, самая маленькая – это королек).
  6. Киви – эти птичка? (Да).
  7. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках).
  8. Солнышко – это звезда? (Да.)
  9. Паук – это насекомое? (Нет, у насекомых 6 лап, а у паука – 8).
  10. Сороконожка с 40 ножками? (Нет, у нее 42 ножки).
  11. Гидроцикл имеет 4 колеса? (Нет, у него нет колес – он используется на воде).
  12. Что общего у мальчишки-непоседы и сосны? (Шишки).
  13. Конфета не может войти в рот – это так? (Да, войти сама не может – она не ходит, ее туда надо положить).
  14. Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).

  

Шестой конкурс «Загадки – шутки»

Потренируем наше мышление.

Итак, загадки - шутки.

1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

2. Какой месяц короче других? (Май – три буквы)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

5. По чему люди ходят? (По земле)

6. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

7. Что посреди Волги стоит? (буква «Л»)

8. Какой в реке камень? (мокрый)

9. Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит)

10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

12. Какая птица носит название танца (Чечетка)

13. На что люди обувь покупают? (На деньги).

14. За чем мы едим? (За столом)

Ну, вот мы проверили наше мышление.

Седьмой конкурс «Капитаны»

Задание 1: «Догадайся и назови одним словом»

  • Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
  • Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
  • То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
  • Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
  • Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
  • Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
  • Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
  • Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)

Задание 2: «Закончите пословицы»

  • «Умный любит учиться, а глупый....(учить)»
  • «Ученье без уменья не польза, а ....(беда)»
  • «Короток язык, так вытянут, а длинен - так.. (укоротят)»
  • «Не давай волю языку во пиру, а сердцу во.. (гневе)»

Вот и закончилась наша викторина. Пришло время подводить итоги.

Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и сможете помочь вашим детям.

ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Олимпийские знатоки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель -  закрепить  знания у детей об Олимпийских играх, истории возникновения и  традициях;Задачи:     ·        развивать инт...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Мудрецы и Юные знатоки».

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста....

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

Интеллектуальная викторина «Эрудит» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия.Задачи:-развивать коммуникативные способности;-отрабатывать умение отвечать на поставленные вопросы опираясь на имеющиеся з...