Конспект индивидуального логопедического занятия
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Куртмеметова Найе Айдеровна

Тема: Автоматизация звука «Ш»

Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах.

Задачи:

Коррекционно – развивающие

  1. развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. развитие внимания, памяти, мышления;

Образовательные

  1. закрепление навыка правильного произношения звука «Ш»
  2. автоматизация изолированного звука;
  3. формирования навыка самоконтроля за собственной речью.

Воспитательные

  1. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  2. воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Ш в слогах и словах;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

Оборудование:

  • Мягкие игрушки– кошка,  мышка 
  • Презентация «Автоматизация звука «Ш»»;
  • Индивидуальное зеркало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия:

Имя ребенка -

Тема: Автоматизация звука «Ш»

Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах.

Задачи:

Коррекционно – развивающие

  1. развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. развитие внимания, памяти, мышления;

Образовательные

  1. закрепление навыка правильного произношения звука «Ш»
  2. автоматизация изолированного звука;
  3. формирования навыка самоконтроля за собственной речью.

Воспитательные

  1. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  2. воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Ш в слогах и словах;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

Оборудование:

  • Мягкие игрушки– кошка,  мышка  
  • Презентация «Автоматизация звука «Ш»»;
  • Индивидуальное зеркало.

Ход занятия

Этап занятия и его задача/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

Время

I

Организационный момент

5 мин

Логопед:

- Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришёл к нам в гости:

У кого усатая, мордочка полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мостиком пушистый  хвостик?

Правильно, это кошка. А зовут её Пуша (логопед достаёт игрушку – кошку).

Пуша приглашает тебя поиграть.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики

на руке.

Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот — ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка!Ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по

руке до плеча.

Видно, мышка там живет!Прячут кисть другой руки

(П. Пикулева)

Кошка

Выполняет вместе с логопедом пальчиковую игру.

Мягкая игрушка-кошка

Появляется игрушка- мышка (Шуня)

II

Основная часть

12 мин

1

 Пуша и Шуня приглашают нас поиграть с язычком. Логопед сопровождает выполнение указаниями.(Слайд 4)

Изолированное произношение звука.

 (Слайд 5)

Логопед:

- Послушай и повтори.

- Как шипит гусь?

- Как шипит змея?

- Шарик лопнул. 

Автоматизация звука в слогах. Игра «Доскажи словечко, повтори чистоговорку». (Слайд 6)

    Логопед:

- Поиграем с Шуней? Слушай внимательно и подбери нужное слово и повтори чистоговорку.

Физкультурная минутка «Мышки-шалунишки».

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом. Ритмично хлопать в ладошки

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз —

Так-так-так, так-так-так. Поднимать руки и ритмично

хлопать, опуская руки вниз.

Быстро стрелки завелись —        

Тик-тик-так, тик-тик-так. Ритмично отклонять в сторону указательные пальцы.

Стрелки мышек испугали,        

В норку мышки убежали.

Ребёнок называет упражнение,  изображённое на слайде, и выполняет его перед зеркалом.

Ребёнок наводит курсор на картинку, производит щелчок и слышит звук «Ш», затем производит щелчок по цепочке звуков «Ш»  и произносит изолированный звук «Ш»

Подбирает слово и повторяет чистоговорку

Ребенок выполняет физминутку

Зеркало

2

Автоматизация звука в словах.

 Игра «Прятки». (Слайд 7)

Логопед:

- Поможем Шуне и Пуше узнать и назвать картинки со звуком «Ш» в названии.

Игра «Кто в домике живёт?» (Слайд 8)

Логопед:

- Посмотри, какой красивый домик, он не простой, в нём живут зверюшки со звуком «Ш» в названии. Отгадай, кто живёт в этом домике.

Игра «Покупки». (Слайд 9)

Логопед:

- Помоги Шуне и Пуше сделать покупки со звуком «Ш» в названии.

Называет картинки со звуком «Ш»

Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок.

Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок.

3

Автоматизация звука в связной речи. (Слайд № 10)

Логопед:

- Послушай рассказ про девочку Машу, кошку Пушу и мышку Шуню. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.

У Маши живет кошка Пуша.

Кошка Пуша ловит мышку Шуню.

Шуня боится Пушу.

Мышка убегает от кошки.

Как ты думаешь, Пуша догонит Шуню?

Ребенок пересказывает рассказ опираясь на картинки

III

Подведение итогов занятия

3 мин

Анализ, проверка домашнего задания.

Ребенок показывает свою тетрадь с выполненным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...