Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Талышева Олеся Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx483.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет

Цель — автоматизация звука (Р).

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;
  • обогащать словарный запас через формирование представлений о составных частях парусниках и называние их;
  • тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»;
  • практическое освоение слов с противоположным значением;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
  • развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
  • развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;
  • развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво, правильно;
  • воспитывать самоконтроль за произношением поставленных звуков.

Оборудование: карта «Острова в океане»; зеркало; картинка парусника; набор картинок из серии 1,2,5 со звуком Р,  набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); раскраски «Фрукты», «Ягоды»; поднос с сокровищами (стеклянные фигурки, которые необходимо разложить по цветам), картинки с изображением упражнений для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправляемся на поиски сокровищ.

А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах ыба, мат ос, мо ской, што м, ко абль. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Ребёнок выполняет упражнения «Забор», «Улыбка – хоботок», «Блинчик», «Маляр», «Лошадка», «Чашечка».

Логопед. Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик»: д-р-р-р. Давай столкнем наш корабль-парусник на воду. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта (рассматривают карту «Острова в океане»).

3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

Логопед. Берем курс на первый остров! Нарисуй на карте (Приложение 1) наш путь.

Ребенок карандашом ведет линию к первому острову — прокладывает курс.

Логопед. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка»). (Приложение 2) .

Логопед. Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума.

Ребёнок вылавливает рыбок из ёмкости и  произносит фразы «первая рыбка», «вторая рыбка» и т.д.

Логопед. Молодец рыбак, много рыбы поймал! А теперь давай расскажем про наш улов. Читает текст стихотворения, и предлагает ребёнку заканчивать строчку недостающим словом.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

— Эх, сорвался мой улов! —

Рассердился … (рыболов)

— Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед. А теперь давай вспомним все слова со звуком (Р), которые ты добавлял (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»). (Приложение 3).

Логопед. А на втором острове живет зубастый, голодный крокодил. Давай накормим его из наших запасов. Угощай крокодила — дай ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками.

Ребенок сначала отражённо проговаривает за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжает составлять словосочетания.

6. Отражённое и самостоятельное проговаривание слов и фраз, содержащих звук (Р) (Игра «Что есть у парусника»). (Приложение 4).

Логопед. Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Давай расскажем жителям острова, какие части есть у нашего корабля. Слушай внимательно и повторяй за мной: корпус, палуба, мачта, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал.

Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком (Р).

Логопед. А теперь расскажи сам, что есть у нашего корабля. Например, так «У парусника есть корпус», «У парусника есть палуба» и т.д.

Ребёнок самостоятельно строит и проговаривает фразы.

7. Определение положения звука (Р) в слове (Игра «Разложи кокосы»).

(Приложение 5). Стоя под музыку

Логопед. Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, где на картинке слово со звуком (Р) в начале, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.

Картинки:  омашка,  акетка,  учка, ка андаши, ка тошка, го ох, забо , топо , помидо .

Ребенок проговаривает слова и раскладывает картинки на три группы.

8. Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)

Логопед. Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот»

Ребенок произносит слова наоборот, а логопед напоминает о самоконтроле при произнесении звука Р.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

Логопед. А вот и сундук. Что же там за сокровище?

Ребенок берёт поднос с разноцветными камнями, которые нужно разложить по ячейкам.

10. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?

Ребенок произносит звук «р-р-р». За отличную работу, ты получаешь наклейку, можешь приклеить её в свою тетрадь.

http://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_900692_1.JPG

Приложение 2

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/545/96545340_post1916111316680263.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/545/96545340_post1916111316680263.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/545/96545340_post1916111316680263.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/545/96545340_post1916111316680263.jpg

Приложение 3

https://arpiah6.files.wordpress.com/2015/02/arc-gloria-wallpaper-1.jpg

Приложение 4

http://cs619530.vk.me/v619530821/20030/UpcJ-a4OSMA.jpg http://kvadratik.com.ua/images/stories/virtuemart/product/TENNISNAYA-RAKETKA-WILSON-ENERGY-XL.JPG http://fs00.infourok.ru/images/doc/22/29380/hello_html_7926e9ee.jpg

https://www.9oboev.ru/large/201307/9oboev.ru-26305.jpg http://bestwallpaperhd.com/wp-content/uploads/2013/09/Potato-785x588.jpg http://www.5040.ir/upload/upload/1374049872.jpg

http://www.revolance.ru/posted_files/rl_012C197C483.jpg http://begunitsy.stroyudacha.ru/images/products_resized/o1800/37006.jpg   http://xn--j1ahrk.xn--p1ai/images/product/1435837849.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...