Конспект индивидуального занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_21.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«В гостях  у ежика Шумки»

на этапе автоматизации звука [Ш] в словах.

Задачи:

  • развивать  фонематическое  восприятие;
  • развивать речевое дыхание и моторику артикуляционного  аппарата;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • развивать память внимание, мышление.

Оборудование. Мячик Су – Джок, предметные картинки, индивидуальное зеркало.

Ход

Организационный   момент.

Самомассаж кистей рук.

Учитель – логопед. Ежик Шумка предлагает поиграть с пальчиками.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Ребёнок на каждое слово стихотворной фразы надевает кольцо су – джока на пальчик, массажируя его.

Учитель – логопед. Какой звук чаще всего слышится в этой стихотворной строчке?

Ребенок. Звук [Ш].

Развитие фонематического слуха. Учитель – логопед. Когда ты услышишь слово со звуком  [Ш], положи фишку: дом, шум, дорога, шар, кепка, кошка, малыш.

Уточнение артикуляции звука, его фонетическая характеристика. Учитель логопед. Ежик Шумка научился шипеть. Покажи, как ты умеешь шипеть? Расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [Ш]?

Ребенок (показывает ладошку «чашечкой»). Наверху за зубами.

Учитель – логопед. Какой ветерок дует изо рта?

Ребёнок. Горячий.

Вместе кладут руку на горлышко – горлышко не дрожит.

Ребёнок делает вывод: звук [Ш]  - согласный, глухой, твердый.

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.Учитель – логопед. Веселый Язычок помог ёжику научиться шипеть. Вот  какие упражнения он предлагает «Горячий чай», «Воздушный коктейль», «Вкусное варенье», «Качели», «Гармошка», «Чашечка».\

Ребёнок выполняет эти упражнения перед зеркалом.

Развитие навыков звукового анализа слова.

Учитель – логопед. Шумка предлагает поиграть в игру «Волчок».

Стрелочка указывает на картинку – ребёнок делит название на слоги хлопками.

Развитие слуховой памяти, мелкой моторики пальцев рук.

Учитель – логопед. Давай вспомним, какие картинки, в названиях которых есть звук  [Ш]  , ты сегодня видел. Называй слово и надевай колечко на пальчик.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...