Одежда
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Нурзиля Гарифуллина

Цели занятия: формировать понятие «Одежда»,закрепить  и расширить знания по теме  «одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

—        учить детей различать предметы одежды по сезонам;

—        формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

—        упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

—        развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные за-гадки;

—        развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: черная шляпа, предметные картинки с изображением одежды.

Возраст: 5-7 лет

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята перед вами 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

2.         Объявление темы.

Логопед: Ребята! Вы любите сказки? Познакомьтесь с нашей гостьей — Черная Шляпа.

Логопед: Сегодня мы послушаем сказочную историю Черной Шляпы. Слушаем.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Слушаем рассказ.

Однажды холодным осенним днем вышла Черная Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба и плащ. Смотрит Черная Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, а шубе очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Черной Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Два, две».     

Логопед: О чем можно сказать два! (Два платья, два плаща, два пальто...)

О чем можно сказать две! (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки...) А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Игра «Назови ласково».

 Платье — платьице, шорты—шортики, куртка—курточка, пальто— пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик.

 Физкультминутка «Шапка». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,     

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.       

Есть еще у шапки

 Отворот цветной,   

В этой шапке можно

Бегать и зимой.        

Бабушка вязала шапку

 Не спеша.     

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

Игра «Какая одежда для мамы, а какая — для дочки»

Маша одевает …..

Мама одевает…..

Игра «Назови предметы по контурам»

Про что можно сказать мой, моя, моё, мои

Игра «Определи, кто из детей что наденет»

Витя оденет шорты...

Маша оденет юбку..

Игра «Назови, много каких предметов нарисовано на картинках»

образование родительного падежа существительныхво множественном числе: на картинке нарисовано много курток…

Игра «Назови предметы одежды и их цвет»

 согласование прилагательных с существительными:

 жёлтая куртка — жёлтый фартук — жёлтое бельё — жёлтые брюки и т.д.

Игра «Расскажи, из каких материалов шьют одежду» 

(образование относительных прилагательных):

Одежда из ситца — ситцевая        

из льна — ...

из трикотажа — ...   

из шёлка — ...          

из кожи — ...                                              

из шерсти — ...

Игра «Дорисуй до конца картинки»

Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает

Например: Маша думает о платье...

4. Итог занятия.

Логопед: Кто приходил к нам в гости со сказочной историей? Назовите предметы летней, осенней, зимней одежды. Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Рефлексия:Ребята предлагаю Вам поднимать человечки, которые у вас есть. Если вам понравилась занятие поднимаем улыбающегося человечка, если нет, то грустного человечка.

imageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx661.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Тема: «Одежда»

Номинация:Игровые технологии в образовательной деятельности по развитию речи детей

Выполнила:

ГарифуллинаНурзиляИльгамовна,

 учитель-логопед

Конспект на тему «Одежда»

Цели занятия: формировать понятие «Одежда»,закрепить  и расширить знания по теме  «одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

—        учить детей различать предметы одежды по сезонам;

—        формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

—        упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

—        развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные за-гадки;

—        развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: черная шляпа, предметные картинки с изображением одежды.

Возраст: 5-7 лет

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята перед вами 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

2.        Объявление темы.

Логопед: Ребята! Вы любите сказки? Познакомьтесь с нашей гостьей — Черная Шляпа.

Логопед: Сегодня мы послушаем сказочную историю Черной Шляпы. Слушаем.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Слушаем рассказ.

Однажды холодным осенним днем вышла Черная Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба и плащ. Смотрит Черная Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, а шубе очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Черной Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Два, две».        

Логопед: О чем можно сказать два! (Два платья, два плаща, два пальто...)

О чем можно сказать две! (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки...) А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Игра «Назови ласково».

 Платье — платьице, шорты—шортики, куртка—курточка, пальто— пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик.

 Физкультминутка «Шапка». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,        

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.        

Есть еще у шапки

 Отворот цветной,        

В этой шапке можно

Бегать и зимой.        

Бабушка вязала шапку

 Не спеша.        

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

Игра «Какая одежда для мамы, а какая — для дочки»

Маша одевает …..

Мама одевает…..

Игра «Назови предметы по контурам»

Про что можно сказать мой, моя, моё, мои

Игра «Определи, кто из детей что наденет»

Витя оденет шорты...

Маша оденет юбку..

Игра «Назови, много каких предметов нарисовано на картинках»

образование родительного падежа существительныхво множественном числе: на картинке нарисовано много курток…

Игра «Назови предметы одежды и их цвет»

 согласование прилагательных с существительными:

 жёлтая куртка — жёлтый фартук — жёлтое бельё — жёлтые брюки и т.д.

Игра «Расскажи, из каких материалов шьют одежду»  

(образование относительных прилагательных):

Одежда из ситца — ситцевая        

из льна — ...

из трикотажа — ...        

из шёлка — ...        

из кожи — ...                                              

из шерсти — ...

Игра «Дорисуй до конца картинки»

Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает

Например: Маша думает о платье...

4. Итог занятия.

Логопед: Кто приходил к нам в гости со сказочной историей? Назовите предметы летней, осенней, зимней одежды. Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Рефлексия:Ребята предлагаю Вам поднимать человечки, которые у вас есть. Если вам понравилась занятие поднимаем улыбающегося человечка, если нет, то грустного человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...