конспект итогового занятия по обучению грамоте для дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

данный конспект разработан для детей с ТНР  подготовительной группы компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_pervoklassnitse_podgot.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 50 города Ставрополя

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Помоги первокласснице вернуться в школу»

Подготовила и провела:

                                                                                                    учитель – логопед

                                                                                              О.Н. Малышко

2021 г

Цели:

  1. Выявить сформированные у детей умение проводить звуко -буквенный и слоговой анализ.
  2. Упражнять в образовании новых слов путём замены в нём букв.
  3. Закрепить умение составлять предложения и схемы к ним.
  4. Развивать внимание, память
  5. Познакомить детей с ребусами.
  6. Тренировать в чтении, пересказе

Оборудование: игра «Умный телефон», разрезная азбука, мяч, предметные картинки, рисунки - задания, проигрыватель, кассы букв на каждого, 2 портфеля, 2 зонтика, карточки со слогами, ребусы, раздаточный материал.

Ход:

  1. Дети подходят к своим местам. На стульчиках - картинки с изображением предметов без каких - либо деталей (машина без колёс, ...). Прежде чем сесть, каждый ребёнок говорит: какой детали не достаёт в его предмете, называет обобщающее слово к данному предмету (машина -транспорт).
  2. Логопед: «Со мной сегодня приключилось чудо

С севера примчались 2 верблюда

И подарили этот телефон,

Который им прислал усатый слон.

На этом месте я поставлю точку.

А ну-ка, разгадайте заморочку.

Правду я сказала или нет?»

 Дети: - Верблюды живут в пустыне, а у слона нет усов.

Логопед: - Молодцы, какие вы внимательные! Открывает коробку игры «Умный телефон». Внутри письмо

- Кто прочтёт, кому оно адресовано?

      Читают письмо. Сказочные герои просят помочь им освободить первоклассницу, которую украла Баба Яга. Для того, чтобы получить задание, дети должны набрать номер телефона, соответствующий количеству слогов в имени персонажа).

      Например: Бу-ра-ти-но - 4.

Один ребёнок крутит диск телефона, стрелка указывает на Буратино, дети получают задания.

1. Задания от Буратино:

  • Кроссворд «Узнай имя первоклассницы, которую украла Баба Яга»

Имя составляется по первым звукам названия картинок: КСЮША

  • «Вставь одну букву»:М_Ч, СТ_Л, Т_ГР, Р_БА, ПЕТ_Х, ХЛ_Б, ФЛ_Г,Ж_К

- буквы, каких звуков вы вставляете?

- гласных звуков

- почему они называются «ГЛАСНЫМИ»?

- можно петь, нет преград воздуху.

2. Задания от кота Учёного: 

Дети набирают номер его телефона - 3.

а) «Отгадай загадку о букве».

Дети отгадывают загадки, выкладывают буквы - отгадки. У них получается слово «РОЗА» (картинка выставляется)

       1. Дрожу от страха до сих пор! -

            Воскликнуло полено;

           Похожа буква на топор!

           Расколет  непременно!

    2. В этой букве нет угла,

        Оттого она кругла.

        До того она кругла.

       Покатиться бы смогла.

    3.  Эту букву знаем тоже,

          На цифру 3 она похожа.

         4. Очень любят эту букву

             И Андрей и Аллочка,

            Два столба наискосок,  

            А в середине - палочка!

  • «Прочитайте слово, которое у вас получилось. Замените в нем любую,   букву, чтобы получилось слово».
  • РОЗА   -  РОСА-    КОСА - КОЗА -    КОЖА ...

б) «Слово рассыпалось»

На карточках нарисованы буквы вразброс. Дети составляют из них
слово. Проверяют свои ответы по рисункам - отгадкам на обратной стороне.

ИГРТ (ТИГР), ЫБАР(РЫБА), ЛОВК(ВОЛК), ИСАЛ(ЛИСА)

Физ. Минутка:

  • Детям раздаются карточки со слогами: НО – ЗА- РА – ТА – ША- НИ – ЛЕ. На полу 2 зонтика, на которых прикреплены карточки – слоги КО- РО- ВА, СА – ПО - ГИ.

Дети танцуют под музыку. Музыка заканчивается, дети бегут под зонтик так, чтобы из слогов получились слова.  Затем составляют слова т слогов на зонтиках, (корова, сапоги) Слова: НОГИ, РОЗА, КОЗА, КОРА, ВАЗА, ВАТА, САША КОНИ ПОНИ ПОРА, ПОЛЕ, ЛЕСА, ШАГИ, ....

3.  Задание от Пуха: (1)

  • «Ребусы». Дети разгадывают ребусы; проверяют свои ответы по картинкам на обратной стороне.
  • составить предложение со словом отгадкой, выложи его схему.

4. Задание от Бабы Яги (2-Яга): 

Прочитать рассказы на карточках, пересказать их (из пособия «АБВГДейка»).

Логопед: - Ну, вот мы и выполнили все задания. Теперь Баба Яга должна освободить нашу первоклассницу.

За дверью раздаётся шум, входит первоклассница Ксюша, здоровается, благодарит за спасение, проводит игры с детьми:

1. «Собери портфель»:

  • дети делятся па 2 команды. По сигналу - собирают портфель (выбирают среди предметов на столе только школьные принадлежности). Затем, доказывают, почему они выбрали именно те предметы.

2. «Вода, огонь, земля, воздух»:

  • дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет слово:

«ВОДА» - ребята должны быстро назвать любое слово, связанное с

водой (утка, корабль, айсберг, лодка,..)

«ОГОНЬ» - ребёнок быстро делает оборот вокруг себя.

«ЗЕМЛЯ» - то, что связано с землей.

«ВОЗДУХ» - ... с воздухом (птица, самолёт, дождь,...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...