Выступление из опыта работы на тему "Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для учителей-логопедов, воспитателей, а также родителей детей , имеющих проблемы в речевом развитии. В работе представлены игры по автоматизации и дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 879.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ТНР.
Одним из направлений логопедической коррекционной работы, является формирование правильного звукопроизношения. В дошкольном возрасте необходимо делать это легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка, так как игра является основным видом деятельности. В процессе игры у детей происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционную работу. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Найди отличия".
Игра предназначена для логопедов, воспитателей, а также родителей детей, имеющих проблемы в звукопроизношении.
Цель данной игры: автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях, связных высказываниях.
В игре представлены двухсторонние цветные карточки. Взрослый просит рассказать, что на ней нарисовано, и запомнить расположение предметов. Затем переворачивает карточку и просит ребёнка найти отличия.
Варианты работы с карточками.
- Назвать слова с заданным звуком (количеством слогов, с заданным местоположением звука).
- Составить словосочетания (предложения, небольшие рассказы) по картинкам.
- По памяти описать картинку.
- Ответить на вопросы взрослого.
- Найти отличия по памяти.
- Рассмотрим более подробно виды упражнений по карточке «Снеговик».
Цель: автоматизация свистящих звуков [с], [з] в словах, предложениях, связных высказываниях.
- Отгадай загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой.
Ком на ком поставят ловко,
Щепка – рот, а нос – морковка.
- Работа по вопросам.
В какие игры на прогулке мы можем играть только зимой?
Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (снежки, снежную горку, снежную крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток, снеговика).
- Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме:
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком).
- Рассмотри картинку, найди предметы со звуками [с], [з]. Назови их (снеговик, снег, сучки, нос, глаза, солнце).
- Назови слова, в названии которых звуки [с], [з] слышится в конце слова, в начале, середине.
- Запомни расположение предметов. Я переверну карточку, а ты скажи: «Что изменилось?»
- Составь рассказ о снеговике, которого зимой слепили дети. Что случилось с ним весной и почему?
- Виды упражнений по карточкам «У елки».
Цель: дифференциация звуков [л], [л'] в словах, предложениях, связных высказываниях.
- Отгадай и выучи загадку:
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
- Рассмотри картинку и назови предметы со звуками [л], [л']. Назови их (лось, волк, голова, лапы, глаза, ель, иголки, пчела).
- Игра «Кто где?»
Где стоит лось? Где лежит волк? Где летает пчела? Отвечай полным предложением.
- Игра «Чей, чья, чьи?».
Ответь на вопросы полным предложением. Лапы лося, чьи лапы? Голова волка, чья голова? Крылья пчелы, чьи крылья? Хвост лося, чей хвост?
- Вспомни диких животных, в названии которых, есть звуки [л], [л']. Назови их (лось, волк, белка, слон, лиса, олень).
- Назови слова, в названии которых слышится звук [л], а в каких звук [л'].
- Запомни расположение предметов. Я переверну карточку, а ты скажи: «Что изменилось?»
- Составь предложения о том, кого встретил лось в лесу.
- Послушай и повтори чистоговорки. Следи за правильным произношением звуков [л], [л'].
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – лось большущий очень был.
ИЛ-ИЛ-ИЛ – лампу лось купил.
АЛИ-АЛИ-АЛА – пчелы высоко летали.
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – пчела села на ель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-816279-1474467605.jpg)
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-93888-1432058105.jpg)
Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"
Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1144168-1696178433.jpg)
Выступление из опыта работы по теме: « Влияние музыки на здоровье детей»»
Музыка-это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767265-1457800357.jpg)
Выступление из опыта работы «Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956983-1507661502.jpg)
Выступление из опыта работы Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1492285-1698321878.jpg)
Выступление из опыта работы: "Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей 2-3 лет посредством развития культурно-гигиенических навыков"
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный пусть противодействия этому влиянию- правильная орг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1272536-1706118822.jpg)
Выступление из опыта работы «Лаборатория ранней профориентации, как условие взаимодействия детей в развивающем диалоге»
laquo;Лаборатория ранней профориентации» направлена на организацию образовательного пространства, в котором дети смогут познакомиться с различными профессиями, узнать больше об их особенностях ...