Занятие для неговорящих детей
план-конспект занятия по логопедии

Ольховская Анастасия Витальевна

Занятие по теме "Игрушки" для неговорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrushki_dlya_bezrechevyh.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки»

 Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.
  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  4. Развивать тактильное восприятие
  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

     Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

 Вношу Лягушку  с мешком игрушек. Лягушка  здоровается и знакомится.  Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

  1. Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,                              кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз,                               ладони перевернуть.

А потом их на бочок                     кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок.                     Зажать ладони в кулачки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

  1. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.

  1. Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.

  1. Массаж лица и  пассивная гимнастика языка.

Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для "неговорящих" детей.

Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.Для того, чтобы речь появилась, необходимо  стимулировать речевые реакции  ребёнка.Развивать умение вслушиваться в ...

Конспект занятия по стимуляции речи неговорящих детей.

Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.Для того, чтобы речь появилась, необходимо  стимулировать речевые реакции  ребёнка.Развивать умение вслушиваться в ...

Карточки "Звукоподражания" для неговорящих детей или для занятий с детьми раннего возраста

Материал предназначен для организации занятий с детьми раннего дошкольного возраста, может использоваться для запуска речи....

Конспект занятия с неговорящими или временно неговорящими детьми дошкольного возраста на тему: «Профессии»

Конспект занятия, направленный на развитие альтернативной коммуникации с неговорящими детьми....

конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у неговорящих детей с ОВЗ

конспект составлен с учетом психофизиологических особенностей детей со сложной структурой дефекта...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...

Комплекс занятий для неговорящих детей

Предусматривает:Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к до...