Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия для "неговорящих" детей.

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.

    Для того, чтобы речь появилась, необходимо  стимулировать речевые реакции  ребёнка.

    Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, повторять  сначала звукоподражания, слова, затем короткие предложения.

    С чего начать заниматься с неговорящим ребёнком. Данный конспект занятия поможет вам  построить вашу работу в нужном напрвлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели занятия:

    Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритмический рисунок стихотворения.

    Учить повторять просьбу предложением.

    Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

    Закреплять умение  говорить громче, тише.

    Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

    Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Стимулировать речевые реакции.

    Закреплять в речи чистое произношение звука [ х ] в звукоподражаниях.

    Расширять словарь по теме: «Домашние животные»

    Ход занятия.

    1Речь с движением.

    Поедем на паровозике.

    Ду,ду,ду  (Движемся, как паровозик, двигаем руками в такт)

    Ду,ду,ду.

    Я иду, иду, иду. (Идем, отстукивая ритм)

    А вагоны стучат:

     так, так ,так (Стучим кулачками в такт)

    Так, так, так.

    2Упражнение на дыхание

    Поезд гудит  У-У-У. Громко и тихо. Воздух набрали носиком, на выдохе произнесли протяжно у-у-у.

    Приехали. Сели перед зеркалом

    3Артикуляционная гимнастика.

                 «Весёлый котёнок»

    • «Острые зубки» (показывает зубки - прячет зубки)
    • «Котёнок облизывается» (круговые движения языком)»
    • «Играет с клубочком»(движение языка вверх-вниз, вправо-влево)
    • «Чашечка с молочком» (упражнение «чашечка»)
    •  «Остуди молочко» (дуем на «чашечку»)

    4 Согласование местоимения «мой» с существительными.

    Устал язычок. Покажи мне язычок. Это чей язычок? Это мой язычок.

    Это чьи щёчки? Это мои щёчки. Это чей носик? Это мой носик.

    Это чьи губки? Это мои губки.

    5. Ориентировка в пространстве, во времени. Автоматизация звука х.

    «Пошли к бабушке и дедушке  в гости»

    Дорога длинная (показываем рукой, длинная дорога), идём долго.

    Топ, топ, топ. Как идём? Долго. Дорога,  она  какая? Длинная.

    Повторяем 2-3 раза.

    Пришли. А там бабушка с дедушкой спят, похрапывают.

    Х-Х-Х-Х. Произносим с ребёнком. Покажи пальчиком на горлышко.

    Произносим: «Х-х-х».

    Бабушка проснулась, заохала: «Ох-ох-ох». Охай, как бабушка: ох-ох-ох!

    А дедушка проснулся, в окно посмотрел и сказал: «Ух!»

    Повтори за дедушкой: «Ух!»

    6 Выражение просьбы, самостоятельная речь.

    У бабушки с дедушкой жили щенок, жеребёнок, котёнок, поросёнок, телёнок.

    Выставляем игрушки в ряд.

    Ты хочешь с ними поиграть в прятки?

    Наступила ночь, закрывай глаза. День открывай глаза. Кто спрятался? Правильно котёнок. Ох, он  котёнок!  Давай его  позовем. Котёнок, иди к нам! Скажи: «Котёнок (или мяу), иди! Иди к нам».

    «Мяу, мяу, а вот и я!» -говорит котёнок.

    Животные хотят подружиться.

    7 Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка»

    Встретились два котенка

    И поздоровались: Мяу–мяу-мяу!

     (дети соединяют мизинцы)

    Встретились два щенка

    И поздоровались: Гав–гав-гав!

    (дети соединяют безымянные пальцы)

    Встретились два жеребёнка

    И поздоровались: Иго-го, иго-го, иго-го!

    (дети соединяют средние пальцы)

    Встретились два телёнка

    И поздоровались: Му-му-му!

    (дети соединяют указательные пальцы)

    Встретились два быка

    (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)

    Посмотри, какие рога!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...