Анализ коррекционной работы
методическая разработка по логопедии

Литвинович Галина Владимировна

Анализ коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_korrektsionnoy_raboty_za_3_goda.docx80.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ коррекционной работы за 2017-2018 учебный год.

Цель коррекционно -образовательной работы- развитие умения детей владеть речью как средством общения и культуры.

Основными задачами развития речи являются:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

-развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм;

-формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи;

-воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи;

-воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

        В сентябре (с 1 по 20) было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой  «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

 И.Д. Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР».

Цели логопедического обследования: определение уровня речевого развития детей, составление индивидуальных планов коррекционной работы на учебный год.

Задачи:

-определение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, ее основных компонентов;

-определение уровня развития общих речевых навыков у детей;

-оценка степени сформированности общей, ручной и артикуляционной моторики;

        

        Количество детей на начало учебного года - 12, из них:

 ЗПР- 7 детей

 ОНР- II  уровня-5 детей

После обследования детей учителем-логопедом проводились

следующие виды занятий:  

 Подгрупповые

 Индивидуальные.

Коррекционная работа была направлена на:

-развитие понимания речи;

-преодоление речевого негативизма у детей;

-формирование подражательной речевой деятельности;

-развитие лексико-грамматических компонентов речи;

-формирование произносительной стороны речи;

-развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Также на логопедических занятиях планомерно и поэтапно решались специфические задачи, направленные на обобщение, систематизацию, и обогащение культуры речи детей и развитие их языковых способностей. Развитие речи осуществлялось и на музыкальных занятиях, и в процессе игровой деятельности,  на занятиях по продуктивным видам деятельности,  на прогулках,  в свободной деятельности детей.

В процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания учителем-логопедом  использовались виды деятельности :

-наблюдение за детьми в ходе совместной деятельности и в режимные моменты;

-беседы с родителями;

-составление перспективного и календарно-тематического планирования работы;

-заполнение индивидуальных речевых карт воспитанников.

      По итогам учебного года. решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:

1.Артем Т.- общеобразовательная школа.

2.Андрей Г.-общеобразовательная школа.

3. Рома С.-общеобразовательная школа.

4.Матвей Е.-общеобразовательная школа.

5.Семен К.-в логопедическая группа ДОУ №11.

Семь детей оставлены для продолжения обучения в группе №2.

Динамика речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности

(2017 – 2018 уч. год)

 Анализ коррекционной работы за 2018-2019 учебный год.

        Цель коррекционно – педагогического воздействия:  

-формирование коммуникативных способностей детей с ЗПР как основы успешного обучения детей в школе.

        Задачи коррекционно-педагогического воздействия:

-полноценное овладение детьми фонетическим строем русского языка;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие лексико-грамматических компонентов речи;

-развитие фразовой речи.        

        В сентябре (с 1 по 15) было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

 И .Д. Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»

Цели логопедического обследования: определение уровня развития доречевых процессов и речи; индивидуализация задач коррекционной работы.

Задачи:

-определение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, ее основных компонентов;

-определение уровня развития общих речевых навыков у детей;

-оценка степени сформированности общей, ручной и артикуляционной моторики;

        

        Количество детей на начало учебного года - 13, из них:

 ОНР- I уровень – 8,

 ОНР- II уровень – 5

После обследования детей  учителем-логопедом проводились

следующие  виды занятий:  

 Подгрупповые (Малой подгруппой -2 ребенка)

 Индивидуальные.

Коррекционная работа была направлена на:

-развитие понимания речи;

-преодоление речевого негативизма у детей;

-формирование подражательной речевой деятельности;

-развитие лексико-грамматических компонентов речи;

-формирование произносительной стороны речи;

-развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания учителем-логопедом  использовались виды деятельности :

-наблюдение за детьми в ходе совместной деятельности и в режимные моменты;

-беседы с родителями;

-составление перспективного и календарно-тематического планирования работы;

-заполнение индивидуальных речевых карт воспитанников.

      По итогам учебного года. решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:

1.Максим С. (ребенок- инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».

2.Митя Ю. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».

3.Кирилл Ж. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».

4.Никита Н. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».

5.Аня П. выпущена в православную школу «Одигитрия».

6.Аня С. выпущена в массовую группу ДОУ №16.

7.Саша Г. выпущен в логопедическую группу ДОУ №8.

8.Ева К. выпущена в логопедическую группу ДОУ №11.

Пять детей оставлены для продолжения обучения в группе №2.

Динамика речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности

(2018 – 2019 уч. год)

Педагоги и родители  отметили положительную динамику освоения воспитанниками разновозрастной группы № 2 всех разделов  адаптированной коррекционно-образовательной программы,  улучшились:

словарный запас -пассивный,

словарный запас -активный,  

коммуникативные способности,

     звукопроизношение,

подражательная речевая деятельность,

понимание речи,

      фразовая речь.

По итогам мониторинга на начало учебного года детей с:

низким уровнем речевого развития – 65%

средним уровнем речевого развития – 35%

высоким уровнем – 0.

По итогам мониторинга на конец учебного года детей с:

низким уровнем речевого развития – 0

средним уровнем речевого развития – 40%

высоким уровнем – 60%

Низкий уровень

От 20-40%

Средний уровень

40-80%

Высокий уровень

80-100%

                          Анализ коррекционной работы  за 2019-2020 учебный год

Целью коррекционно – педагогического воздействия на 2019-2020 учебный год являлось

создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной двигательной сферы воспитанников, формирования позитивных качеств личности каждого ребенка, а также для подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.

Задачи:

- развитие положительных эмоциональных отношений детей к занятиям;

-развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности;

-формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;

 формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития детей.        

В первой половине сентября было проведено логопедическое обследование детей разновозрастной  группы №2 «Гуси-лебеди» по методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.», И.Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР».

Количество детей на начало учебного года- 11, из которых:

 УО, РАС – 1 ребенок

 ЗПР – 7 детей

ЗПР, РАС- 3 ребенка

Были поставлены следующие  задачи: 

-Формирование коммуникативно-речевых умений;

-лексическое развитие (словарь предметный, глагольный, признаков);

-формирование моторики артикуляционного аппарата;

-работа над звукопроизносительной стороной речи;

-формирование фонематического слуха (отраженное воспроизведение  рядов или пар слогов);

В группе № 2 для детей с ЗПР проводились  занятия:  

-Подгрупповые  (малой подгруппой по 2 ребенка).

-Индивидуальные занятия.

Коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на преодоление задержки психического развития, речевых нарушений и их вторичных проявлений, социально-личностное развитие детей.  

По итогам учебного года, решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:

1.Святослав Д. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность»

2.Андрей Ч. (ребенок-инвалид) выпущен в коррекционную школу «Возможность».

3.Кира К. (ребенок-инвалид) выпущена в школу «Возможность».

4.Ульяна Ч. Выпущена в школу «Возможность».

Семь детей продолжили обучение в группе №2.

 

                   

Сводный график по группе за 2019 – 2020 уч. год

По итогам мониторинга можно делаем вывод, что на начало года детей с :

Низким уровнем – 62%

Средним уровнем – 28%

Высоким уровнем – 0

На конец года с:

Низким уровнем - 0

Средним уровнем –33%  

Высоким уровнем – 67%

Низкий уровень

От 20-40%

Средний уровень

40-80%

Высокий уровень

80-100%

Анализ коррекционной работы за 2020-2021 учебный   год

В 2020-2021 учебном году целью коррекционного воздействия являлось создание условий для пробуждения речевой активности детей на занятиях, в играх, в бытовых ситуациях.

 Задачи:        

-развивать коммуникативную функцию речи детей, удовлетворять их коммуникативные потребности;

-поддерживать стремление детей к общению со взрослыми и особенно со сверстниками, поощрять высказывания коммуникативного плана;

-обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая отношение к сверстнику как объекту общения;

-учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний).

В разновозрастной группе №2 «Гуси-лебеди» 11 детей , из которых один  не посещал учебные занятия -  Тимур А.

Остальные дети посещали индивидуальные логопедические занятия.

В период с 1 по 20 сентября 2020 г. было проведено  логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования детей, составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных  занятий. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматических компонентов речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Педагогический замысел занятий:

-формировать у детей первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении;

-формировать у детей представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, собственных возможностях и умениях;

-обращать внимание детей на различные эмоциональные состояния человека, учить подражать действиям взрослых (радуется-хлопает в ладоши);

-формировать у детей элементарные представления о предметах быта, о явлениях природы, о праздниках, о простейших явлениях природной и социальной действительности.

Диагностика в конце учебного года показала положительную динамику развития детей.

Решением ПМПК были определены дальнейшие образовательные маршруты:

1.Ваня Д. выпущен в логопедическую группу ДОУ №8.

2.Даниил М. выпущен в подготовительную группу ДОУ №16.

3.Тимур А. выпущен в подготовительную группу ДОУ №14.

4.Аня Г. выпущена в логопедическую группу ДОУ №8.

5.Женя Р. Выпущен в общеобразовательную школу №1.

Семь детей оставлены для продолжения обучения в группе №2

Сводный график по группе за 2020 – 2021 уч. год 

По итогам мониторинга можно делаем вывод, что на начало года детей с :

Низким уровнем – 64%

Средним уровнем – 36%

Высоким уровнем – 0

На конец года с:

Низким уровнем - 0

Средним уровнем -  42%

Высоким уровнем – 58%

Низкий уровень

От 20-40%

Средний уровень

40-80%

Высокий уровень

80-100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ коррекционной работы учителя-логопеда

В работе представлен анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2012-13 учебный год по всем направлениям работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, работа с родителями, работа с пед...

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте

В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Система коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:—Показать возможности определения коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНРЗАДАЧИ РАБОТЫ:—Проанализировать логопедическую, психо...

Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога   за 2020-2021 учебный год...