Конспект занятия учителя-логопеда «Речевое музицирование».
план-конспект занятия по логопедии

Медведева Елена Владимировна

Конспект занятия учителя-логопеда «Споем мы дружно песню». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия учителя-логопеда «Споем мы дружно песню».

Задачи: Коррекционно-воспитательные:

 - совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.

 Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы;

 - развитие артикуляционной и мелкой моторики;

 - развитие координации речи с движением;

- развитие творческого воображения, фантазии, памяти и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитание положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: фортепиано; стулья, расставленные полукругом (по количеству участников); мешочки – «тучки».

Выполнил: Е.В.Медведева.

Ход занятия

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами попали на Фабрику звезд. Вам очень повезло, что вы попали на данное занятие. Чтобы нам стать звездами, нужно нам с вами немного потрудиться и выполнить несложные задания. Кроме того, вас будут ждать веселые игры, чтобы нам с вами не заскучать.

1. Приветствие «Рано утром». Упражнение выполняется стоя. Учитель-логопед: Рано утром в детский садик  мы спешим скорей – щелк-щелк . Очень рады видеть всех своих друзей – хлоп-хлоп. И с улыбки это утро мы начнем – шлеп-шлеп по коленкам. Всем здоровья пожелаем и споем. «Здравствуйте» – 3 р. качая головой вправо-влево, на 3 раз протягивают руки вперед, ладошками вверх.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок» Упражнения выполняются сидя. Наш забавный Язычок… (дети хором произносят слова). Щелк, щелк, щелк, щелк! (щелкают языком 4 р.). Зубки чистим мы умело.  Вправо-влево, вправо-влево (дети закрытым ртом двигают языком во рту) Мы нисколько не устали (упр. Блинчик). Вверх и вниз им двигать стали (выполняют соответствующие движения).  Словно пчелки, пожужжали (дети произносят «ж-ж-ж-ж…») Как машина, порычали (дети произносят «р-р-р …»).  Как лошадки, вскачь пустились (пощелкивание языком). Вовремя остановились!

3. Дыхательная гимнастика. Упражнение выполняется в кругу. «Тучки-облака» Учитель - логопед: Посмотрите, тучки-облака… К нам они плывут издалека. (на фоне музыки ведущий по кругу передает «тучи» — полиэтиленовые пакеты с ручками) Днем и ночью по небу кочуют, Пусть они у нас переночуют! (по показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел) А утром я их разбужу, (слегка потормошить за ручки) Ласково поглажу, причешу (погладить, расправить каждую ручку) Брошу кверху (подбрасывают пакеты вверх) Хлопну по плечу (мягко дотронуться) Повернусь (кружение) И полечу … (под музыку все «летят» врассыпную) Встречу дружочка на лету, (встречаются друг с другом) Обниму, к себе прижму (обнимаются) Полетала тучка, полетала и устала … (встаем в круг, «тучки» складываем в середину круга) - С тучкой мы поиграли, и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка. (присесть на колени, выполняя упр. на дыхание) - «Ветерок» Учитель-логопед: Будем произносить звуки: с-с-с…, ш-ш-ш-ш …, ф-ф-ф-ф …, направляя воздушную струю на «тучки».

 4. Мимическая гимнастика «Солнышко» Учитель - логопед: Мы вместе с ветерком полетели на наших тучках высоко в небо. Здесь, в небе, все спокойно и тихо. Вот мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного с нами поиграть. Солнышко лучиками щекочет нам: - глазки (поморгать глазками) - лобик (наморщить лбы) - носик (наморщить носы) - ротик (пошевелить губами) - плечики (пошевелить плечами) - ручки (пошевелить руками) - и ножки (пошевелить ногами). Представьте, как солнышко нас греет, нам тепло и уютно. Теперь потянитесь, улыбнитесь. Сойдем с наших облачков, пусть они продолжают свое путешествие без нас. А мы с вами продолжим выполнять наши задания.

5. Упражнения на развитие дикции, пальчиковая игра «Две медузы» Учитель-логопед: Отгадайте загадку: В море зонтики плывут, Куда волны из несут. Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется, как крапива. Обжигает как огонь, Береги свою ладонь. Плывут туда, плывут сюда Его не видно иногда (медуза) - Покажем вместе с вами, как плавают медузы. Две огромные медузы (широко расставить руки, растопырить пальцы, мягко качать руками) Прилепились пузом к пузу (сложить ладони вместе перед собой) Выгнем щупальца сильнее (разъединить ладони, держа кончики пальцев вместе) Море их волной накрыло (поднять обе руки, ладошками вместе, высоко вверх волнообразными движениями) И медуз разъединило (широко развести руки в стороны, растопырив пальцы) Покачались на волне (мягко качать руками) И уснули в глубине (разведенные руки опустить и сложить ладошки под щекой)

6. Разучивание песни. Учитель- логопед. Перед началом разучивания педагог акцентирует внимание ребят, повторяя с ними правила певческой посадки. После чего дает команду: - Плечи – раз, подбородок – два, внимание – три! В певческой позе замри!!! Вокальные упражнения: «Продолжи звук». Первый ряд начинает тянуть звук, указанный педагогом. По взмаху руки педагога к этому звуку подстраивается сначала 2-й ряд, затем и 3-й ряд. Упражнение повторяется несколько раз, начиная с разных рядов и от разных звуков. «Пропойте звуки учителя». Педагог поет разные музыкальные фразы, состоящие из нескольких звуков: «ма-ма-ма», «ку-ку-ку», «тра-ля-ля», «лёли-лель».

7. Давайте теперь вы попробуете сами пропеть  «ма-ма-ма», «ку-ку-ку», «тра-ля-ля», «лёли-лель».

8. Итог: Что нового и интересного вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Конспект занятия учителя - логопеда по образовательной области речевое развитие "Приключение муравьишки. Звук Ч".

Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие для обучающихся 5-6 лет группы компеенсирующей направленности для детей с ТНР.                ...