«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением»
консультация по логопедии

Богданова Ольга Александровна
Для успешной реализации поставленных учителем-логопедом коррекционных задач, воспитателю следует:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»

Консультация с воспитателями

«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением»

Составила и провела: учитель-логопед

Богданова О.А.

г. Советский

Для успешной реализации поставленных учителем-логопедом коррекционных задач, воспитателю следует:

  1. Обеспечить необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи, а именно беседовать с детьми целую неделю на запланированную лексическую тему на занятиях и во время режимных моментов, показывать соответствующие иллюстрации, презентации, по возможности реальные объекты, закреплять полученные знания на практике, где это уместно. Данное направление работы помогает в формировании познавательной сферы, расширении словарного запаса.
  2. Контролировать правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм, то есть внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе, замкнутости, отрицательного отношения воспитанника к воспитателю, к обучению в целом). Данное направление работы помогает в развитии фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи.
  3. Совершенствовать графо-моторные навыки, чтобы ускорить процесс коррекции речи.
  4. Развивать основные психические процессы для гармоничного развития личности ребенка.
  5. Закреплять результаты, достигнутые в логопедической работе либо наблюдать за состоянием речевой деятельности по индивидуальному заданию учителя-логопеда.

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Учитель-логопед исправляет нарушения речи. Воспитатель под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе.

На подготовительном этапе логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

На этапе появления звука логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки — символы звукоподражания.

На этапе усвоения звука (правильного произнесения звука в речи) логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь; слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда подбирает соответствующий материал для автоматизируемого звука, проводит контроль звука.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников правильного звукопроизношения:

  1. Целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;
  2. Отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;
  3. Закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».

В данной методической разработке   систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

«Использование квиллинг-технологии в совместной работе учителя–логопеда и воспитателя»

Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование квиллинг-технологии в совместной работе учителя–логопеда и воспитателя»...

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

"Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением у старших дошкольников"

В материале представлены особенности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР

Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...