«Логоритмические путешествия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

  1. Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_logopedicheskoy_gruppy.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкально - ритмического занятия

с использованием жестов и имитационных движений для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью старшего дошкольного возраста

«Весенний дождь»

Музыкальный репертуар: С. Прокофьев, «Дождь и радуга»; В.Моцарт, фрагмент из оперы «Дон Жуан»; аудикоссета «Звуки природы: «капли, дождь, гром»; Т. Ломова, «Прогулка».

        Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.
  2. Услышать общее светлое настроение пьесы С.Прокофьева, «Дождь и радуга»; учить слышать тембровые изменения в музыке, связывая их с характеристикой музыкального художественного образа.
  3. Передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами».
  4. Использовать жесты (поймать капельку дождя) и имитационные движения (раскрыть зонтик, спрятаться под ним) в знакомой пляске-игре «Солнышко и дождик» (Т.Ломова, «Прогулка»).
  5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудования: репродукция картины Б.Кустодиева «Волга. Радуга»; аудиокассета «Звуки природы»; разноцветные ленточки на колечках, фортепиано.

Ход занятия

Учитель предлагает детям послушать звуки и узнать, о каком явлении природы они рассказывают.

Дети слушают аудиозапись; узнают звуки отдельных капель, частый дождь, ливень, раскаты грома, шум ветра.

Учитель:        Дождь на улице опять

                       Вымочил дорожки!

                       Капли начали стучать

                       Радостно в окошки!

                       Дождь зовет меня гулять:

                       «Хватит у окна стоять!

                       Будем бегать, будем прыгать,

                       Все вокруг водою брызгать!»

                       Поплясал, поскакал,

                       Пошалил - и перестал!

А после дождя природа так красива! Яркие зеленые цвета у травы и листьев на деревьях, свежий воздух! А еще после дождя можно увидеть чудо! Это радуга-дуга!

Учитель демонстрирует детям репродукцию картины Б.Кустодиева, «Волга. Радуга», обменивается с детьми впечатлениями, затем предлагает послушать светлую, красивую музыку.

Дети слушают пьесу С.Прокофьева «Дождь и радуга».

Учитель обращает внимание детей на тембровые изменения в музыке, связывает их с характеристикой музыкально-художественного образа.

Учитель: Светит солнышко опять, выходите погулять!

Звучит пьеса «Прогулка», муз. Т.Ломовой.

Дети с воспитателем участвуют в пляске-игре «Солнышко и дождик»: гуляют по залу, «ловят капли дождя», прячутся воображаемый зонтик воспитателя, протягивают ладошки из-под зонтика, проверяя, не идет ли дождик? Во время повторения музыки воспитатель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.

Учитель привлекает внимание детей к разноцветным ленточкам, говорит о том, что они похожи на весенний зонтик. Дети берут ленточки, поворачиваются к зеркалу и любуются на разноцветный дождик из ленточек. Дети (без музыки) воспроизводят разнообразные взмахи лентами (ладони кверху).

Учитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно танцевать с ленточками.

Дети подходят к фортепьяно, слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.

Учитель: Музыка радостная, легкая, звонкая!

«Танец с лентами, музыка В.Моцарта (фрагмент из оперы «Дон Жуан»)

Дети танцуют, подражая движениям взрослых.

1-8 такты (и их повторение): легко бегут парами по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу (один – спиной в круг).

9-16 – на сильную долю притопывают и одновременно взмахивают лентой.

17-18 – обмениваются лентами.

19-20 – поворачиваются по ходу танца для повтора.

Окончание танца: мальчики кивают головой, девочки слегка приседают.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Каплунова И. Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург»,2004год.
  2. Музыкальный руководитель № 3 2009год.Санкт – Петербург.
  3. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Ярославль Академия развития, 2002год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие «Морское путешествие»

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».  Цель: К...

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое НОД "Путешествие в город игрушек"

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей....

Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

«Логоритмические путешествия»

laquo;Логоритмические путешествия» — логоритмические игры для использования на утренниках...