Конспект ООД по обучению грамоте "Звук О (буквы Оо)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект ООД "Звук О (буквы Оо)" поможет воспитателю подготовительной группы или учителю логопеду ДОУ  провести занятие по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФГОС, используя  интересные игры и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Звук [О] (буквы Оо).

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить интонировать звук [о], выделять его из состава слова;

- учить анализу звукового ряда гласных;

- упражнять в употреблении несклоняемого существительного «пальто»;

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать интонационную выразительность речи;

коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: предметные картинки со звуком  [о], зеркала, знаки-символы гласных звуков.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не  лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, к нам опять пришел Звукарик. Он пришел к нам за помощью. Однажды он увидел в книге много разных предметов круглой формы. Он решил, что они похожи на какую - то знакомую букву. Но сколько он ни старался так и не смог вспомнить ее.

3.Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Звукарику  больше узнать о звуках. Что мы должны для этого сделать? (Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)

4.Практический этап

  • Игра «Угадай, какой звук  я произнесла?»:

а, у, и, ау, иа,..

  • Артикуляционная гимнастика.

 «Окошко».

 « Опустить и поднять нижнюю губу».

 « Поднять и опустить верхнюю губу».

  • Знакомство со звуком [о].

- Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

                 Туча небо кроет,                       Воды зашумели

                 Солнце не блестит.                  Быстрого ручья.

                 Ветер в поле воет,                   Птички улетели

                 Дождик моросит.                    В теплые края.

- Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу.

Губы округлены и немного выдвинуты вперед.

- Произнесите звук [о] (хором, индивидуально).

Дети, наблюдая за артикуляцией, произносят звук [о].

  • Анализ артикуляции звука [о].

Звук [о] – гласный, воздушная струя при произношении выходит легко и свободно. Губы округлены и слегка вытянуты вперед, обозначаем красным квадратиком.

  • Закрепление звука [о] на слух и в произношении.

Игра «Передай настроение»

- У девочки болит зуб, она стонет: ооооооо!

- Мама купила огромный торт и ты удивился: О!

- У рыбака с крючка сорвалась рыбина, и он с сожаление сказал: О-О-ОХ!

  • Развитие фонематического слуха.

1). Игра «Будь внимательным» - выделение звука [о]

  - из ряда гласных: а, у, и, о, и, о, у, …..

  - из ряда слогов: ау, ои, уо, ао, иа, то, ми, но, ли, …

  - из состава слова: осень, пальто,  улитка, индюк, овощи, окна, иволга…

2) Работа с раздаточным материалом. Выделить звук [о] из состава слова, определив его позицию.

  • Дидактическое упражнение «Один-много».

 Стекла – стекло            седла – седло                      перья – перо

 Крылья – крыло              колеса – колесо                  ведра – ведро

 Окна – окно                     весла – весло                     места - место  

 Ядра – ядро                     дупла – дупло                     звенья - звено

  • Физминутка. «Мы листики осенние».
  • Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто»

   - Ребята, далеко в горах живет домашнее животное – ослик. Он – очень упрямый. Упрется и с места не сойдет. А есть также слова «упрямые». Вот слово   «пальто». Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным звуком [о].

- Что купили Толе? (Толе купили пальто).

- Чему рад Толя? (Толя рад новому пальто).

- О чем рассказывает ребятам Толя? (Толя рассказывает  ребятам о пальто).

- К чему пришивает Толя пуговицу? (Толя пришивает пуговицу к пальто).  

- На что поставил Толя пятно? (Толя поставил пятно на пальто)

- Без чего остался Толя? (Толя остался без пальто)

  • Знакомство с буквами Оо.

- Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?

              Эта буква так кругла –

               Покатиться бы смогла.  

- Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи?

Чем отличаются?

- На что похожа буква О?

- Сделайте букву О, соединив большой и средний пальцы.

- «Заселение» буквы О в домик для гласных звуков.

  • Звуко-буквенный анализ рядов: ИО, ОИ.

- назвать первый звук (второй звук в ряду).

- выложить схему из знаков – символов, а затем из букв разрезной азбуки.

- чтение полученных рядов.

  • Знакомство с предлогом О.

- Ответьте с помощью картинок на вопрос « О ком заботятся дети?»

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое маленькое слово есть в этом предложении?

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вы о нем узнали?

- Какой буквой обозначаем это звук?

- Придумайте по одному слову со звуком [о].

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...