Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rr_nash_detskiy_sad.doc688.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

«Наш детский сад»

Учитель-логопед Мухаметшина Э.А.

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Детский сад».

2. Развитие связной речи (закрепление навыка составления рассказа из  шести-семи предложений, пользуясь мнемотаблицей).

3. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственного восприятии.

4. Развитие общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: презентация «Схема детского сада», изображения на экране: воспитатель, охранник, парикмахер, повар, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, продавец, кухня, групповая комната, магазин, спальня, мяч.

Раздаточный материал: игра «Четвёртый лишний (профессии в детском саду)»

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, составление схемы деткого сада, мнемотаблица «Рассказа о детском саде».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: сядет тот, кто ответит на вопрос:

Куда мы приходим каждый день в будние дни?

Какой номер у нашего детского сада?

Как называется наша группа?

Сколько этажей у нашего детского сада?

Из чего построен наш детский сад?

Кто самый главный в детском саду? И т.д.

Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о нашем детском саде.

2. Основная часть

Логопед  на экране показывает снимок детского сада с космоса .

- Вот фотография нашего детского сада со спутника из космоса (слайд 2).

 Посмотрите, какой большой детский сад (обводит указкой периметр здания – слайд 3).

А вот огромная территория вокруг детского сада (обводит указкой периметр ограждения – слайд 4).

Мы входим в главные ворота и по дорожке идем к входу в детский сад (слайд 5).

А некоторые дети входят в маленькую калитку на другой стороне (слайд 6).

А здесь уже изображена схема детского сада (слайд 7). Вот дорожки, по которым вы идете ко входу в детский сад.

Итак, мы входим в детский сад. Это дверь (показывает на экране). Кто сидит внутри у двери? (охранник – слайд 8).

Пометим место охранника условным знаком. Проходим дальше по коридору. Какие помещения тут расположены? (медицинский кабинет, кухня – слайд 9, 10).

 

Также отметим эти помещения условными знаками. Поднимаемся на второй этаж. Какие помещения здесь расположены? (кабинет заведующего, музыкальный зал, спортивный зал – слайды 11, 12, 13).

 

Тоже обозначим их условными знаками.

 

охрана

кухня

медицинский кабинет

музыкальный зал

физкультурный зал

кабинет заведующего

- Сейчас вы видите мнемотаблицу, которая поможет вам рассказать о детском саде.

- Сначала послушайте мой рассказ.

Я работаю в детском саду «Золотая рыбка». Детский сад построен из кирпича, он двухэтажный. Детский сад очень большой. Вокруг детского сада растут деревья и цветы. В детском саду есть медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивный зал и кабинет заведующего. Моя группа называется «Подсолнух». Я люблю детский сад, потому что там мои любимые воспитанники.

- а теперь кто хочет рассказать о детском саде?

Физкультминутка

Рано утром мы встаем,

В детский садик мы идем.

Дети поднимают руки вверх, опускают вниз

Быстрые шаги на месте

Вот калитку открываем,

По дорожке все шагаем.

Руки в стороны

Шаги на месте

Вправо-влево посмотри –

Как деревья выросли!

Повороты головы вправо-влево

В детском садике своем

Тоже дружно мы растем.

Руки вверх

Подпрыгнуть

Игра с мячом

Логопед приглашает детей на ковёр.

- Я буду бросать мяч и называть профессию. Вы должны перечислить, что делает этот человек, например, логопед учит детей красиво говорить.

Помощник воспитателя –

Логопед –

Повар –

Заведующий –

Сторож –

Заведующий –

Сторож –

Воспитатель –

Инструктор по физкультуре –

Медсестра –

Музыкальный руководитель –

Игра «Четвёртый лишний» с раздаточным материалом

- обведите карандашом лишние картинки в каждом ряду

- Почему вы думаете, что продавец лишний? И т.д.

3. Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема "Как помочь птицам зимой?"

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...