Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ефимова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Рассказывание по теме «Золотая осень»

 

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

 

Цели:

коррекционно-образовательная:

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

  Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Рассказывание по теме «Золотая осень»

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

Цели:

коррекционно-образовательная:

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

  Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

1. Организаиионный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Пролетает наше лето.

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы?

Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.)

Осень в  ноябре  какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

Что такое листопад?

2.        Объявление темы.

Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3.        Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4.        Игра «Подбери признак».

Листья  осенью  (какие?)  — желтые,  красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

5. Физкультминутка.

К нам на длинной

тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

6. Чтение письма.

Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать.

Рассказ «Осень» На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ...  (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

7.Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

8.Итог  занятия.

О каком времени года говорили?

  Что бывает  только  осенью?   (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема "Как помочь птицам зимой?"

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"

Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу....