Тема: Звук [а], буква А.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Медведева Елена Владимировна

Тема: Звук [а], буква А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_abukva_a.docx15.53 КБ
Файл bukva_a.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  - уточнить произношение звука [а];

  - определять позицию звука в слове;

  - формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

 Коррекционно – развивающие:

 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - учить детей изменению силы и высоты голоса;

 - развивать фонематический слух и восприятие;

 - формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска буква А,  презентация (дуб, клён, берёза, осина, сосна, рябина).

Выполнила: Е.В.Медведева.

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

 - Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])

 - Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

 - Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

 - упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

 - упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Развитие диафрагмального дыхания.

 - А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

-Голосовые упражнения:

 - Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

 - А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

5. Развитие фонематического слуха.

 - Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено (лиственница, берёза, клен, сосна, рябина). Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [а]. Говорим название дерева, длительно произнося звук [а]. (берёзааа,лиственница, соснааа, рябинааа)

6. Соотношение звука с буквой.

 - Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). И напишем букву А в воздухе.

7. Физминутка «Листочки».

- А теперь давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.

8. Автоматизация звука в слогах, словах.

 - Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.

9. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

 - Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.

 - Звук [а] какой?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...