ЭОР "Артикуляционные сказки"
электронный образовательный ресурс по логопедии

Мажитова Валерия Сергеевна

Артикуляцонная гимнастика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artik_skazki_wecompress.com_.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционные сказки Утро с котиком Мурзиком Сказка о веселом язычке Белоснежка и семь гномов

Слайд 2

Утро с котиком Мурзиком Котик Мурзик утром встал, Чистить зубки побежал: Вправо-влево, В право-влево, Чистим зубки мы умело. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Слайд 3

Мурзик наш расческу взял И причесываться стал. Мы за ним не отстаем, Все покажем язычком. Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать его между зубами вперед-назад, как бы причесывая.

Слайд 4

Дальше по порядку Делаем зарядку! Мурзик спинку выгибает. Мурзик спинку прогибает. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться за нижними зубами, выгнуть язык горкой. Тоже, только кончик языка убрать за верхние зубы.

Слайд 5

А теперь язык наш – мяч. И начнем футбольный матч! Гол забили мы! Ура! Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеки.

Слайд 6

Вот и завтракать пора. Котик нам напек блины, Со сметаною они. Как сметанку любит котик? Облежи скорее ротик. Улыбнуться, рот открыт. Положить широкий язык на нижнюю губу.

Слайд 7

А теперь чаек попьем. Чай мы в чашечку нальем. Мурзик сыт, Мурзик рад! Мурзик любит всех ребят! Улыбнуться, открыть широко рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки».

Слайд 8

Сказка о веселом Язычке Жил-был Язычок в ротике-домике. Показать кончик широкого языка и спрятать. Повторить 5 раз.

Слайд 9

Перед домом стоял красивый заборчик Губы в улыбке, зубы обнажены. Повторить 3-4 раза. На крыше домика была высокая труба. Губы вытянуть трубочкой. Повторить 5 раз.

Слайд 10

Проснулся Язычок утром, широко открыл окошко. Широко открыть рот, закрыть. 3-4 раза. Посмотрел Язычок на солнышко, потом на травку. Язык поднять вверх к носу, затем опустить вниз к подбородку. По 5 раз.

Слайд 11

Вышел Язычок погулять. Бегает по полянке: вправо-влево, вправо-влево. Водить язык влево-вправо к уголкам губ. По 5 раз в каждую сторону.

Слайд 12

Рот широко открыт. Поочередно упираться кончиком языка то в верхние, то нижние зубы. По 5 раз Бегал-бегал Язычок и увидел качели, решил покачаться на них. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Слайд 13

Проголодался Язычок и пошел домой кушать вкусное варенье. Рот открыт. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз. 5 раз

Слайд 14

После сел на лошадку и поскакал в лес. Рот открыт. Пощелкать языком, как лошадка цокает копытами.

Слайд 15

В лесу Язычок нашел грибы. Рот открыт. Присосать язык к небу. Удерживать 5-7 секунд. Повторить 3 раза.

Слайд 16

Потом подул холодный ветер. Губы в улыбке, язык за нижними зубами: С-С-С. Зашелестели листочки на деревьях: Ш-Ш-Ш. Язык в форме чашечки поднят за верхние зубы, губы округлены.

Слайд 17

А по стволу дерева стучал дятел: Д-Д-Д. Как хорошо в лесу! Рот приоткрыт, зубы обнажены. Язык стучит в бугорки за верхними зубами: «Д-д-д»

Слайд 18

Белоснежка и семь гномов На лесной стоит опушке Этот светлый дом, Но однажды Белоснежка Очутилась в нем.

Слайд 19

На качелях Соня спал И нечаянно упал. Может спать он где угодно, Даже если неудобно. Упр. «Качели». Рот широко открыт. Кончик языка поочередно упирается то в верхние, то в нижние зубы. 5-8 раз.

Слайд 20

Тихоня утром рано встал, Чтоб зубы чистить первым. Но Дока тотчас обогнал, Из вредности, наверно. Упр. «Чистим зубки». Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны поочередно «почистить» нижние и верхние зубы.

Слайд 21

У Дока в доме много дел, Готовил он на всех обед. Пока трудился, как пчела, Рубашка трещину дала. Схватил иголку быстро он И дырки нет. Вот это гном. Упр. «Иголочка». Рот открыт, узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь губ. Удерживать 10 секунд

Слайд 22

Весельчак купил часы Необычайной красоты. Они будили по утрам, Когда играли: « Бам-бим-бам » Упр. «Часики». Рот открыт. Язык высунуть как можно дальше и производить движения от одного уголка рта к другому. 10-15 раз

Слайд 23

Не сидел Чихун без дела. В огород пошел он смело. Грядок пять перекопал И нисколько не устал. Упр. «Лопатка». Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе. 10 секунд.

Слайд 24

Наливал Простак чай в чашку, Да разбил ее, бедняжка Упр. «Чашечка». Улыбнуться, рот открыть. Положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка загнуть в форме чашечки. Удерживать 5 секунд.

Слайд 25

По дороге на работу, вдруг Нашла на них охота, Поискать в лесу грибы, Но нашли всего лишь три. Упр. «Грибок». Рот открыт, присосать язык к небу. Удерживать 5-10 секунд.

Слайд 26

Весельчак принес гармошку И давай играть. Тихоня сел за барабан, Но слышно только: «Тара-рам» Упр. «Гармошка». Из положения «грибок» открывать и закрывать рот. Упр. «Барабан». Улыбнуться, рот открыт. Кончиком языка постучать за верхними зубами: «Д-д-д»

Слайд 27

Принцесса в доме не скучала И дружным гномам помогала. Но пришла пора прощаться, Не на долго расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...