пособие по развитию речи "Домик с сюрпризом"
тренажёр по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Многофункциональное пособие "Домик с сюрпризом". С помощью этого пособия можно решать следующие задачи:

- развивать фонематический слух;

- закреплять звукопроизношение;

- обогащать словарный запас слов;

- формировать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять знания, умения и навыки.

Варианты игр:

Игра №1. На шести гранях кубика размещены сюжетные картинки. Составить простые предложения без предлогов.

Игра №2. На гранях кубика размещены сюжетные картинки, составить предложения с предлогами.

Игра №3. На гранях кубика размещены предметные картинки. Составить предложение со словом - названием предмета.

Игра №4. "Сосчитай" . На гранях кубика размещены цифры. Назвать любимую игрушку столько же раз (в соответствии с цифрой на кубике). 

Передавать кубик друг другу и проговаривать: одна машина, две машины и т.д.

Игра №5. "Жадина" (согласование притяжательных местоимений с существительными). На гранях кубика размещены предметные картинки.

Игра № 6. "Какая? Какой? Какое?" (согласование прилагательных с существительными).

Игра №7. В кубике может быть сюрприз для детей - плоскостные изображения сказочных героев. "Расскажи сказку"

Игра №8. На гранях кубика изображены артикуляционные изображения звуков А(большой красный круг), О (перевёрнутый красный овал), У (маленький красный круг), И (красная "улыбка").

Игра №9. На гранях кубика размещены предметные картинки. Назови первый(последний )звук.

Игра №10. На гранях кубика размещены буквы, назови букву и припомни слова со звуками. 

Игра №11. На гранях кубика размещены предметные картинки. Назвать слово, определить сколько звуков, слогов в этом слове.

Игра №12.На гранях кубика размещены предметные картинки с изображением трудных для произношения слов(велосипедисты, мотоциклист, фотограф, аквариум и т.д.). Медленное проговаривание слова, на каждый слог перекладывая кубик из руки в руку.

Тема: "Птицы"- игры "Назови птицу", "Опиши птицу", "Назови части птицы". Если в игре выпадает одна и та же картинка, то можно усложнить предлагаемое задание. Например, составить предложение с большим количеством слов.

Вариант с подгруппой детей. Начало игры усложняется. Ребёнок должен не назвать цвет, а сказать, где находится выбранный им кубик: справа от зелёного, сверху над синим и т. д. Остальные играющие определяют, какого цвета кубик выбрал первый играющий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

«Многофункциональные пособия способствующие развитию практико-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста . Области развития: коммуникация, социализация»

Цели и задачи использования многофункциональных пособий с дошкольниками :• Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности;• Развивать активное речевое общение детей, ра...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сумочка с сюрпризом"

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста, выполненное своими руками из фетра....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Сюрприз»

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Сюрприз»...

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет...