Паспорт кабинета учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Паспорт кабинета учителя- логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детского сада комбинированного вида  №24 "Пчелка" города Бердска, находящегося по адресу: ул.Карла Маркса, 51.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.docx316.54 КБ

Предварительный просмотр:

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального

государственного стандарта дошкольного образования»;

- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

(извлечения);

- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. №228 в ред. от 10.03.2009 г. №216

«Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о

психолого-медико-педагогической комиссии»;

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989.

2. Уровень ДОУ.

- Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

- Положение о кабинете учителя-логопеда ДОУ.

- Должностная инструкция учителя-логопеда.

- Положение о ППк ДОУ.

- Режим дня.

- Регламент непосредственно образовательной деятельности.

3. Документация педагога (в соответствии с Положением).

- План деятельности на год.

- Перспективно тематический план по возрастам.

- Календарный план.

- Список детей.

- Протоколы диагностического обследования.

- Журнал посещаемости детей.

- Отчётная документации учителя-логопеда по форме.

ΙΙΙ. Развивающая предметно-пространственная среда

Материально-техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  

 

Кабинет учителя – логопеда, функционально разделен на:

-  учебную  зону,  которая  обеспечивает  место  для  индивидуальных  и  подгрупповых коррекционных занятий и содержит:  

•  Четыре  стола  (прямоугольной  формы  с  закругленными  краями, регулируемых  по  росту),  стулья  для  детей (10 шт.).  

•  Настенная магнитно – маркерная доска;

• 1  мольберт для размещения наглядных пособий.  

Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.  

- двигательную зону рабочего кабинета, которая обеспечивает соблюдение режима двигательной  активности  детей  и  предусматривает  небольшое  свободное  пространство, оснащенное ковровым покрытием, для проведения подвижных упражнений и игр.

 Зона  может  использоваться  для  проведения  нестандартных  по  форме  занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре.  

 - игровую зону рабочего кабинета, которая обеспечивает проведение развивающей игровой  деятельности  и  содержит  оснащение  игровым  материалом  развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

 

В кабинете имеются:  

  • Шкафы  для  хранения  документации,  методической  литературы,  учебно-методического оборудования  
  • Стеллаж  для  хранения    дидактических  игр  и  пособий  по  развитию зрительного восприятия.
  • Рабочие столы для детей располагаются около окна.  

Оборудование кабинета логопеда

Работа с детьми  с тяжёлыми нарушениями речи

-Настенное зеркало,

-Стенды для наглядности,

-Компьютер, принтер.

1. Пособия для обследования уровня речевого развития: звукопроизношения, понимания речи, грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, анализа и синтеза, слоговой структуры слова, мелкая и общая моторика.

Методическая литература:

-О.Б. Иншакова: «Альбом для логопеда»,

-О.И. Крупенчук: «Речевая карта»,

-Т.Н. Волковская: «Иллюстрированная методика логопедического обследования».

2. Пособия для формирование звукопроизношения:

-Дидактический материал для артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

-Дидактический инструментарий (предметные картинки, настольные игры, тексты, чистоговорки, сюжетные картинки) для постановки, автоматизации и дифференциации звуков по этапам.

3. Пособия           по            развитию           фонематического            восприятия, анализа и синтеза:

-Сигнальные картинки для дифференциации звуков, музыкальные инструменты, схемы для слогового анализа, дидактические игры и подвижные упражнения, аудио-записи.

4. Пособия для развития словарного запаса: предметные картинки, объемные предметы, сюжетные картины, дидактические игры.

5. Пособия для развитие связной речи:

-настольный и пальчиковый  театры, картинные схемы, сюжетные картины, мнемосхемы.

6.  Пособия для развитие грамматического строя речи: дидактические игры по лексическим темам, сюжетные картинки, специальная литература, объёмные предметы.

Игры и упражнения для развития речи у дошкольников

Направление работы

Игры и упражнения

Формирование звукопроизношения, формирование речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики

«Веселая рыбалка», «Игры в картинках:  звуки Р,Рь, Л,Ль, Ш, Ж, Щ, С,Сь, З, Зь, Ц, Ч, звуки раннего онтогенеза,

«Звуковые дорожки», «Улиточки», « Звуковые замки», «Построй башню», «Играем в рифмы», «Азбука на кубиках», «Собери цветок», «День рождение звука «Р», «Чаепитие с Ч», «Путешествие с «Л»,   «Лодка и корабль», «Мила мыла..», «Подарок для Раи и Ромы», «Картотека чистоговорок», «Логопедическая раскраска», «Картотека артикуляционной гимнастики», «Волшебная змейка», «Веселые картинки», «Сказки веселого язычка», «Массажные мячики», «Артикуляционный лабиринт», « Артиежик», «Артималинка», «Футбол», «Фиксики», «Снежинки», «Шторм в стакане», «Листопад», «Птички-свистульки», «Горячие чашечки», «Покатай карандаш», «Чайник закипел».

Формирование фонематических представлений

«Речецветик», «Ритмические схемы», «Часы», «Покорми мышонка», «Звуковое лото», Схемы для потроения предложения», «Радуга», «Кораблик», «Первый звук», «Разноцветные крышечки», «Звуковой анализ с котенком», «Бусы», «Чаепитие», «Корабль  и лодка», «Подарки для Саши и Светы», «Лестница звуковая», «Гласный и согласный», «Чей голос», «Тихо-громко», фонопедические пропевки.

Формирование связной речи

Рассказы по картинкам, «В деревне», «Теремок», «Сравни», «Новый год», «Что происходит в природе?», «Времена года», « что сначала, что потом», «Что хорошо, что плохо?», «Речевые ситуация», «Четвертый лишний», « «Ошибки художника», « «Сюжетные картинки», «Зоопарк настроений», «Театр «Теремок», «Составь рассказ».

Формирование грамматического строя речи

«Из чего мы сделаны», «Овощная фантазия», «Чей домик?», «Подарки для мамы и дочки»,  «Парочки», «Слова и предметы», «Противоположности», «Цветные лупы», «Коробки», «Капельки в пазлах», «Один-много», «Назови ласково», «Пироги», «Фруктовая корзинка», «Повар», «Зоопарк», «Прятки», «Кто спрятался?», «Предлоги», «Мир вокруг нас», «Развиваем речь», «Противоположности», «Слова-друзья», «Слова – враги», «Чей, чье, чье?», «Жадина», «Посчитай», «Он-она-они».

Развитие крупной и мелкой моторики

Суджоку, звуковые дорожки, сенсорные мячики, пирамидки, шнуровки, игра с прищепками, цветы с пуговицами, динамические упражнения, игра с крышечками, игры с песком, штриховки и раскраски, пазлы.

Специальные образовательные программы и методики:

- «Специальная коррекционная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи» Л.В. Лопатиной.

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Г.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г.

- Методическое пособие. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Чиркина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...