Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Хисмутова Ольга Сергеевна

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kruzhok_veselaya_logoritmika.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка» городского округа «город Якутск»

г. Якутск ул. Хабарова 21/7 тел./факс 43-86-16

Рабочая программа по кружковой деятельности

«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА».

Дата начала работы: 01.10.2019

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2020

Разработчик: учитель-логопед

 Рачеева О.С.

г. Якутск, 2019

Введение

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься коррекцией речи как можно раньше. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами. Речь – это не врождённая способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребёнок должен уже овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей, как показал мониторинг, этот процесс задерживается в силу ряда причин:

  • нарушения в анатомическом строении речевого аппарата,
  • функциональной незрелости речевых зон головного мозга,
  • несформированности произвольных движений и т.д.

       Актуальность: Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Наиболее эффективным методом преодоления речевого нарушения и адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды является кружковая работа по логопедической ритмике. Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Отечественные ученые (В. А. Гиляровский, Ю. А. Фефенская, В. А. Гри-нер и другие) занимались проблемами использования логоритмики в дошкольных учреждениях: исследовали теоретические, методические и практические аспекты этого вопроса. Вопросами артикуляционной гимнастики также занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В.  Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др. Самые разные взгляды сведены к одной мысли: коррекция слухо-зрительно-двигательной координации средствами музыкально-логоритмических занятий. Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, разработанная вышеизложенными представителями в области корректировки речи дошкольников легла в основу программы кружковой работы.

Цели и задачи кружка «Веселая логоритмика»

Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- знакомить с метроритмикой;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

оздоровительные:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции:

- воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку.

Элементы, имеющие оздоровительную направленность

Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка: подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.

Оценка эффективности программы (оценка звукопроизношения) осуществляется 2 раза в год: в сентябре - первичная, в мае – повторная с подведением итогов работы за учебный год. Задача: изучить динамику изменения звукопроизношения.

Программа кружка предполагает проведение логоритмических занятий по подгруппам один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе – 20 – 25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 36. Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме.

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Структура занятий: подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на дет-ских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

- на развитие внимания;

- регулирующие мышечный тонус;

- счётные упражнения;

- формирующие чувство музыкального размера;

- на развитие чувства темпа и ритма;

- на развитие координации движения;

- на координацию речи с движением;

- на координацию пения с движением;

- на развитие речевых и мимических движений.

Заключительная часть занимает 2 – 7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Чистоговорки и пальчиковые игры можно использовать на других занятиях. Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки для фланелеграфа и др.

Основные направления работы логоритмического кружка:

Музыкально-ритмические упражнения и игры.

1. Продолжить формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трёхчастной формой музыки.

3. Продолжить совершенствовать навыки основных движений (ходьбы, бега).

4. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, используя мимику.

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика.

1. Вырабатывать энергичное сокращение мускулов гортани, глотки.

2. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, вырабатывать движения языка вверх.

3. Вырабатывать выдувание воздуха поочерёдно правым и левым углом рта.

4. Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии.

5. Развивать умение поднимать боковые края языка.

6. Стимулировать движения нижней челюсти.

7. Укреплять губы.

8. Развивать гибкость и точность движений кончика языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка.

9. Развивать мимико-артикуляторные мышцы.

10. Развивать мышцы шеи.

Пальчиковая гимнастика.

1. Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

 Фонопедические упражнения.

1. Укреплять гортань.

2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

 Пение.

1. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

2. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

3. Учить смягчать концы фраз, чётко произносить слова.

4. Учить петь с инструментальным сопровождением и с голосом музыкального руководителя (воспитателя).

Коммуникативные игры и танцы.

1. Развивать динамическую сторону общения.

2. Развивать эмоциональность.

3. Развивать позитивное самоощущение.

 Упражнения на релаксацию.

1. Снимать эмоциональное и физическое напряжение.

               

Календарно-тематический план работы логопедического кружка

 «Веселая логоритмика»

Старшая группа

Ме-сяц

Тема

      Задачи

Формы проведения

Методический и дидактический

Материал

Литература

1

IX

«Спор грибов и ягод»

Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения.

Развитие речевых и мимических движений через психогимнастику. Развитие крупной и мелкой моторики

Тематическое занятие

Фонограмма с записью голосов леса, пьесы «Октябрь» П.Чайковского,пиктограммы эмоций, шапочки грибов

№ 5,стр 8, №1

2

IX

«Путешествие язычка»

Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения.

Развитие речевых и мимических движений через психогимнастику. Воспитание       трудолюбия и желания помогать взрослым

Тематическое занятие

Фонограмма любой спокойной  музыки и пьесы «Поезд» Н. Метлова, шапочка волнушка

№ 5,стр 14, №2

3

IX

«В гостях у лесного гнома»

Создать у детей хорошее настроение, научить понимать красоту осенней природы.

Развивать чувство темпа и ритма через стихотворные произведения.

Развивать умение сочетать произносимый текст с движениями и музыкой.

Тематическое занятие

Иллюстрации, шапочки грибов, дет. музыкальные инструменты, фонограммы пьесы «Октябрь» П.Чайковского,вальса «Осенний сон» А. Джойса.

№5, стр 19, №3

4

IX

«Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева

Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения.

Развитие творчества и импровизации через различные образы

Развитие силы голоса и работа над диапазоном

Тематическое занятие

Игрушки, деревянные палочки,,шапочки, муз. инструменты.

№5,стр 24, №4

5

X

«Пых» по мотивам белорусской народной сказки

развитие слухового внимания.

совершенствование общей моторики, мимики;

развитие артикуляционных движений;

развитие фонематического восприятия.

Тематическое занятие

Фланелеграф, шапочки, фонограмма вальса «Осенний сон» А. Джойса.

№ 5, стр 27, №5

6

X

«Спор овощей»

развитие слухового внимания, общей моторики детей, формирование длительного плавного выдоха (2-3 сек), развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие пространственных ориентировок,

активизация словаря по теме "Овощи", развитие ритмической четкости и ловкости движений, ощущения музыкальной фразы, конец которой отмечается четким прыжком.

Тематическое занятие

Фонограммы пьесы «Октябрь» П.Чайковского,вальса «Осенний сон» А. Джойса., иллюстрации

№5, стр 33, №6

7

X

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки

развивать слуховое внимание и общую моторику, совершенствовать ориентировку на теле, закрепить умение ходить на носках,

развивать длительный плавный выдох, учить регулировать силу выдоха, активизировать мышцы губ,

воспроизводить длинные и короткие звуки звучащими жестами,

 развивать четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы,

развитие мелкой моторики рук, регулировать мышечный тонус, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Комплексное занятие

Фонограмма оркестровой обработки укр. нар. песни «Веселые гуси» вальса «Осенний сон» А. Джойса,

№5, стр 39, №7

8

X

«Приключения дождика»

Развивать общую моторику,

совершенствовать ориентировку в пространство, учить различать две части произведения - громкую и тихую и отличать в движении.

согласовывать свои действия с ритмом, продолжать формировать длительный выдох, учить воспроизводить ритмическими палочками в соответствии с текстом, работать над выразительностью движений, развивать слуховое внимание и чувство рифмы.

Занятие- игра

Платочки, деревянные палочки, шапочки, фонограммы.

№5, стр 43, №8

9

XI

«Краски осени»

развитие слухового внимания, общей и пальцевой моторики, артикуляционных движений.

Тематическое занятие

Иллюстрации, деревянные палочки, фонограммы

№5, стр 48, №9

10

XI

«Палочка-выручалочка» по мотивам сказки В.Сутеева

Развивать у детей чувство единства, сплоченности.

Создать положительный эмоциональный фон.
Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте.

Комплексное занятие

Иллюстрации, маски ежика и волка, фонограммы.

№5, стр 53, №10

11

XI

«Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской нар. сказки.

Развивать мелкую моторику

Развивать ориентирование в пространстве

Развивать речевое дыхание

Проводить профилактику простудных заболеваний.

Тематическое занятие

Фланелеграф, маски ежика и волка

№5, стр 57, №11

12

XI

«Кот, петух и лиса»

Развивать звуковую фантазию;

слуховое воображение, развивать способности концентрировать внимание;

 развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Тематическое занятие

Игрушки, фонограммы, набор  муз. инструментов, сюрприз-угощение.

№5, стр 61, №12

13

XII

«Теремок-холодок»

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Развивать ориентировку в пространстве. Способствует снятию психологического напряжения (слушание звуков природы, пение птиц).

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений

Тематическое занятие

Фланелеграф, муз. инструменты

№5, стр65, №13

14

XII

«Дед мороз построил дом»

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом Знакомство с различными эмоциями. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Развивать ориентировку в пространстве. Способствует снятию психологического напряжения

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие – разминка две мартышки. Продолжать развивать чувство темпа и ритма.

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Использовать массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Тематическое занятие

Игрушки, иллюстрации, муз. инструменты.

№5, стр73, №14

15

XII

«Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки.

Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства. Развитие фантазии, воображения.

Снятие психомышечного напряжения.

Тематическое занятие

Музыкальные инструменты, иллюстрации к сказке.

№ 5, стр76, №15

16

XII

«Елка» по мотивам сказки В.Сутеева

развивать звуковую фантазию;

слуховое воображение, развивать способности концентрировать внимание;

сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

 Развивать память, связную речь и координацию движений

Тематическое занятие

Музыкальные инструменты, иллюстрации к сказке.

№ 5, стр80, №16

17

I

«Снеговик на елке»

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

 Развивать память, связную речь и координацию движений.

Тематическое занятие

музыкальные инструменты – бубны и колокольчики или бубенчики, маска деда мороза.

№ 5, стр85, №17

18

I

«Морозята»

Способствует снятию психологического напряжения

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Развивать воображение и фантазию.

Тематическое занятие

музыкальные инструменты,

маска деда мороза.

№ 5, стр88, №18

19

I

«Мороз Иванович» по мотивам сказки В.Одоевского

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки  

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие –Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Занятие-игра

Фланелеграф, муз. инструменты

№ 5, стр93, №19

20

I

«Приключения снежинки»

Развивать координацию между движением и словом

Развивать крупную и мелкую моторику

Развивать умение четко артикулировать текст.

Тематическое занятие

Иллюстрации, муз. инструменты

№ 5, стр99, №20

21

II

«Снежная книга» по мотивам рассказа В.Бианки

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Тематическое занятие

музыкальные инструменты; иллюстрации

№ 5, стр103, №21

22

II

«Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки

Развивать внимание и быстроту реакции;

учить выразительно передавать игровые образы;

формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицирование.

Занятие-игра

музыкальные инструменты

 

№ 5, стр107, №22

23

II

«Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В.Орлова

Учить детей создавать образное изображение.

Воспитание любви к родной стране, чувство патриотизма.

формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Тематическое занятие

Фонограммы, флажки, игрушка-лошадка.

№ 5, стр111, №23

24

II

«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Занятие-игра

Фланелеграф, фонограмма.

№ 5,стр115, №24

25

III

«Я маму мою обидел» по стихотворению Э.Мошковской

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Тематическое занятие

Иллюстрации

№ 5, стр119, №25

26

III

«Кем быть?»

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Тематическое занятие

Иллюстрации

№ 5, стр123, №26

27

III

«Откуда у носорога шкура» по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Занятие-игра

Иллюстрации

№ 5, стр129, №27

28

III

«Откуда у верблюда горб»

по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Развивать ориентировку в пространстве.

Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Комплексное занятие

Иллюстрации, флажок.

№ 5, стр133, №28

29

IV

«Откуда у кита такая глотка» по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

Способствовать приобщению к сценическому искусству детей и взрослых. Совершенствовать пластику движением и мимики, выразительности речи и пение.

Развивать артистические способности детей.

Занятие-игра

Иллюстрации, маски

№ 5, стр136, №29

30

IV

«Космическое путешествие»

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

 Развивать ориентировку в пространстве

Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

 Воспитывать умение работать в коллективе,

Тематическое занятие

Картинки с изображением комоса, фонограммы, игрушки

№ 5, стр140, №30

31

IV

«Лекарство от зевоты»

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Занятие-путешествие

Иллюстрации, маски

№ 5, стр147, №31

32

IV

«Пасха»

Расширять знания о праздниках

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом

Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Тематическое занятие

Иллюстрации, фонограммы,

№ 5, стр151, №32

33

V

«Колобок»

развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Развивать память, связную речь и координацию движений.

Занятие-игра

Фланелеграф,фонограммы, маски

№ 5, стр155, №33

34

V

«Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки

Упражнять в умении согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки

 Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие. Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки. Развивать память, связную речь и координацию движений

Занятие-игра

Фланелеграф,фонограммы, маски

№ 5, стр160, №34

35

V

«Как муравьишка дом солнышка искал»

Развитие чувства темпа и ритма через стихотворные произведения.

Развитие речевых и мимических движений через психогимнастику. Развитие крупной и мелкой моторики

Комплексное занятие

Фланелеграф,фонограммы, маски

№ 5, стр165, №35

36

V

«История о том, как гном построил дом»

развитие слухового внимания.

совершенствование общей моторики, мимики;

развитие артикуляционных движений;

развитие фонематического восприятия.

Тематическое занятие

Фланелеграф,фонограммы, маски

№ 5, стр170, №36

                         

Список используемой литературы

1. Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000.

2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1997.

3. Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие  – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

5. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 2009.

6. Новиковская О.А, Логоритмия для дошкольников в играх и упражнениях – М., 2009,

7. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнение для красивого движения. Ярославль, 2000.

8. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.

9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2003.

11. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №7 «Теремок» (на 2017 -2018 учебный год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной  деятельности с детьми старшей группы №7 «Теремок»...

Рабочая программа "Лепилкин". кружковая работа с детьми старшей группы в ДОУ

Пояснительная запискаХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразит...

Рабочая программа по кружковой деятельности во II мл. группе «English is fun»

Рабочая программа  по кружковой деятельности (английский язык)  во II мл. группе  «English is fun»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №12 «Подсолнушек» (на 2018 -2019 учебный год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАнепосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы №12 «Подсолнушек»(на 2018 -2019 учебный год)...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

1.1.1. Цель рабочей программы: Повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)

Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...