Конспект НОД "В огороде козы Лизы" по теме Овощи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию и закреплению речевых навыков по лексической теме Овощи для воспитанников группы компенсирующей направленности (ТНР ОНР) старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_logopeda_po_teme_ovoshchi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя-логопеда в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: «В огороде у козы Лизы»
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
- образование множественного числа существительных и прилагательных в родительном падеже;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнение в подборе прилагательных к существительным;
- образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование – игрушка Коза Лиза, «пальчиковые бассейны», муляжи овощей, предметные изображения овощей, парные картинки с изображением больших и маленьких овощей, контурные изображения овощей.
Ход занятия.
Организационный момент (развитие мелкой моторики).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем на огород. Что такое огород? (ответы детей) Правильно. Перед вами «грядки» (Дети подходят к «пальчиковым бассейнам»- контейнеры, наполненные крупой, в которой спрятаны муляжи овощей). Давайте соберем урожай: найдем, какие овощи спрятались в земле (дети находят овощи и называют их).
Актуализация знаний, умений.
-Назовите одним словом, что вы собрали на огороде? (овощи)
Правильно. Какие еще овощи вы знаете? (называют)
Логопед в соответствии с ответами детей вешает картинки на доску.
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики, правильной воздушной струи)
- Эти овощи выросли в огороде у козы Лизы (появляется игрушка).
Она приглашает нас к себе на огород. Чтобы туда попасть, нужно выполнить её задание, и сделать зарядку для язычка.
Дети берут зеркала, выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Маятник», «Чистим зубы», «Сдуй бабочку».
- Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения, и коза Лиза предлагает вам отгадать, что выросло на её огороде.
Расширение активного словаря, развитие мышления, памяти, внимания.
Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка) - Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)
- Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы) - Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)
- Молодцы, ребята!
Игра «Чего не стало?» (употребление существительных и прилагательных в родительном падеже единственного числа)
- Коза Лиза собирает урожай. Догадайтесь, какие овощи она собрала.
(Дети закрывают глаза, логопед убирает одну, затем несколько картинок, дети отвечают предложением. Например: Не стало сладкой моркови. Не стало красного помидора и т.д.)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- А теперь давайте поможем собрать урожай.
Физминутка (развитие координации речи с движением, общей моторики)
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
Упражнение «Что мы приготовим?» (образование относительных прилагательных)
- Коза Лиза умелая повариха. Она готовит из овощей вкусные блюда. Давайте назовем, что она готовит полным предложением: Например – Коза Лиза приготовила морковный сок.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
Игра “Большой - маленький” (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)- у детей парные картинки с изображением больших и маленьких овощей.
- А теперь поможем рассортировать овощи, маленькие будем называть ласково. (дети выходят на ковер и подбирают пары)
Помидор - помидорчик
морковь-морковочка
Огурец - огурчик
тыква - тыковка
Лук- лучок
свёкла - свёколка
Чеснок- чесночок
капуста - капустка
Горох- горошек
картошка – картошечка
Итоги занятия. Организованное окончание.
- Ребята, наше путешествие на огород подходит к концу. Вспомните, в какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось? Что показалось непростым? (ответы детей)
Коза Лиза благодарит нас за помощь и дарит нам эти рисунки (логопед раздает детям контурные изображения овощей для последующего раскрашивания и штриховки). Вы можете раскрасить их с воспитателем. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.
На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?». Конспект НОД по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...
Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...