Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

В данном документе представлен примерный индивидуальный образоватекльный маршрут дошкольника с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ 

                                                                                                        Фамилия, имя_________________________________________________________

                                                                                                     Дата рождения (возраст на данный момент)_______________________________

                                                                                                     Группа ______________________________________________________________

на 20___________-20________________учебный год

(на 1 период с октября по декабрь, на 2 период с февраля по май)

Заключение ТПМПК от ___________________________________№______________________________________________________________

Рекомендации ТПМПК: совершенствование артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения, развитие ЛГСР, формирование фонематического анализа и синтеза, совершенствование связной речи.

Образовательные программы: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Специальные методы обучения:

  1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий,
  2. Использование магнитных карточек для выполнения заданий у доски,
  3. Использование картинного материала для смены видов деятельности в ходе занятий,
  4. Создание игровых ситуаций для воздействия на эмоциональную сферу ребенка,
  5. Различные дидактические игры, способствующие активизации, расширению и углублений знаний,
  6. Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться,
  7. Релаксация, позволяющая снять мышечные спазмы и зажимы,
  8. Использование игровых технологий в любых режимных моментах для развития грамматического строя речи,
  9. Использование технологий моделирования (мнемотаблицы, алгоритмы, схемы и т. п.),
  10. Использование компьютерных технологий (презентации по лексическим темам, автоматизация и дифференциация звуков, записи сказок и рассказов и т. п.)
  11. Здоровье сберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации движений и речи, развитие фонематического слуха и речи, логоритмика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т. д.),
  12. Коррекционные технологии (сказкотерапия, ИЗОтерапия, музыкотерапия, занятия с психологом и т. п.).

Ф. И. О.,

должность

специалиста

Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК

Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса)

Результат (реальные достижения):

1-без изм.,

2- с незначит. изм.,

3-со значит. изм.

Учитель-логопед (ср. гр.)

1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения,

2. Развивать физиологического и речевого дыхания,

3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие,

4. Продолжать развивать понимание речи с опорой на обогащенный словарь по лексическим темам,

5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры

6. Формировать грамматические категории,

7. Формировать и развивать связную речь,

8. Совершенствовать психологическую базу речи,

9. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

1 период

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия

  1. «Улыбочка», «Дудочка», «Заборчик» (постановка и уточнение звуков) и т.п.
  2. «Сдуй ватку», «Фокус», «Футбол», «Насос», «Змейка», «Жуки» и т. п.
  3. «Кто сказал?», «Чудесный мешочек», «Что ты слышишь?»,  «Где звучит?» и т. п.,
  4. «Скажи так же», «Кто и что?», «Кто что делает?», «Назови столько же слов», «Назови одним словом», «Назови только….»,

и т. п.

  1. «Телеграф», «Сколько раз я хлопну», «Прохлопай также как я» и т. п.
  2. «Кто за (с) кем?», «Какая? Какой? Какие?» и т. п.,
  3. Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам, предложений из 2-3 слов и т. п.,
  4.  «Какой по цвету», «На какую фигуру похож» и т. п.
  5. Пальчиковые игры и упражнения, логоритмика, штриховки, соединение по точкам, раскраски, шнуровки, «Найди такую же фигуру (силуэт)», зашумленные рисунки, лабиринты, чередование по цвету и по форме и т. п.

2 период

Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Ф. И. О.,

должность

специалиста

Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК

Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса)

Результат (реальные достижения):

1-без изм.,

2- с незначит. изм.,

3-со значит. изм.

Учитель-логопед (ст. гр.)

1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения,

2. Развивать физиологического и речевого дыхания,

3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие,

4. Расширять и углублять словарный запас в соответствии с календарно-тематическим планом,

5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры слов,

6. Формировать грамматические категории,

7. Формировать и развивать связную речь,

8. Совершенствовать психологическую базу речи,

9. Развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями,

10. Обучать элементам грамоты. Работать по предупреждению дисграфии и дислексии,  совершенствовать графические навыки.

1 период

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия

  1. Автоматизацию и диф. поставленных звуков в слогах, словах фразах с исп. наглядного материала, чистоговорок и т. п.,
  2. «Сдуй ватку», «Фокус», «Футбол», «Насос», «Змейка», «Жуки» и т. п.
  3. «Кто сказал?», «Чудесный мешочек», «Что ты слышишь?», «Где звучит?», «Хлопни, когда услышишь….», «Повтори слоги (слова)», «Снежный ком» и т. п.,
  4. «Скажи так же», «Кто и что?», «Кто что делает?», «Назови столько же слов», «Назови одним словом», «Назови только….», «Найди и объясни» и т. п.
  5. «Телеграф», «Сколько раз я хлопну», «Прохлопай также как я», «Разноцветные корзинки», «Собери слово из слогов» и т. п.
  6. «Кто за (с) кем?», «Какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьё?», «Мамы и детеныши» и т. п.,
  7. Составление рассказов по сюжетным картинкам серии, предложений с заданными словами, составление рассказов по алгоритмам и т. п.,
  8.  «Какой по цвету», «На какую фигуру похож», «Назови ласково» и т. п.
  9. Пальчиковые игры и упражнения, логоритмика, штриховки, соединение по точкам, раскраски, шнуровки, «Найди такую же фигуру (силуэт)», зашумленные рисунки, лабиринты и т. п.,
  10. «Назови первый и последний звук», «Сколько звуков в слове?», «Собери слово», «Составь схему», «Сколько слов?», «Загадки-буквы», граф. диктанты и т. п.

2 период

Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О.,

должность

специалиста

Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК

Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса)

Результат (реальные достижения):

1-без изм.,

2- с незначит. изм.,

3-со значит. изм.

Учитель-логопед (подг. гр.)

1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения,

2. Развивать физиологического и речевого дыхания,

3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие,

4. Расширять и углублять словарный запас в соответствии с календарно-тематическим планом,

5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры слов,

6. Формировать грамматические категории,

7. Формировать и развивать связную речь,

8. Совершенствовать психологическую базу речи,

9. Развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями,

10. Обучать элементам грамоты. Работать по предупреждению дисграфии и дислексии,  совершенствовать графические навыки.

1 период

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия

  1. Автоматизацию и диф. поставленных звуков в слогах, словах, введение звуков в самостоятельную речь с исп. наглядного материала, чистоговорок, инфографики и т. п.,
  2. «Сдуй ватку», «Фокус», «Футбол», «Насос», «Змейка», «Жуки» и т. п.
  3. «Кто сказал?», «Чудесный мешочек», «Что ты слышишь?»,  «Где звучит?», «Хлопни, когда услышишь….», «Повтори слоги (слова)» и т. п.,
  4. «Скажи так же», «Кто и что?», «Кто что делает?», «Назови столько же слов», «Назови одним словом», «Назови только….», и т. п.
  5. «Телеграф», «Сколько раз я хлопну», «Прохлопай также как я», «Разноцветные корзинки», «Собери слово по слогам» и т. п.
  6. «Кто за (с) кем?», «Какая? Какой? Какие?», «Чей? Чья? Чьё?», «Скажи наоборот» и т. п.,
  7. Составление рассказов по сюжетным картинкам серии, предложений с заданными словами, составление рассказов по алгоритмам и т. п.,
  8.  «Какой по цвету», «На какую фигуру похож», «Назови ласково» и т. п.
  9. Пальчиковые игры и упражнения, логоритмика, штриховки, соединение по точкам, раскраски, шнуровки, «Найди такую же фигуру (силуэт, контур)», зашумленные рисунки, лабиринты и т. п.,
  10. «Назови первый и последний звук», «Сколько звуков в слове?», «Собери слово по звукам», «Составь схему», «Сколько слов?», «Загадки-буквы», граф. диктанты и т. п.

2 период

Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О.,

должность

специалиста

Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК

Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса)

Результат (реальные достижения):

1-без изм.,

2- с незначит. изм.,

3-со значит. изм.

Воспитатели:

Бондашевская Н. А., Шенеман Н. Н.

 (ср. гр.)

1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильной звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия

2. Развивать физиологического и речевого дыхания,

3. Развивать понимание речи с опорой на обогащенный словарь по лексическим темам,

5. Расширять и углублять представления о предметах,  явлениях и их признаках окружающего мира,

6. Расширять представления о людях ближайшего окружения,

7. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать наизусть небольшие стихотворения и потешки,

8. Расширять представления детей о профессиях, о их трудовых действиях и значении их труда,

9. Учить использовать в речи слова с обобщающим значение,

10. Профилактике нарушений слоговой структуры

6. Формировать грамматические категории,

7. Учить пересказывать и составлять небольшие рассказы с опорой на картинки,

8. Совершенствовать психологическую базу речи,

9. Развивать мелкую и крупную  моторику.

1 период

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия + коррекционные часы

  1. «Улыбочка», «Дудочка», «Заборчик» (постановка и уточнение звуков) и т.п.
  2. «Сдуй ватку», «Фокус», «Футбол», «Насос», «Змейка», «Жуки» и т. п.
  3. «Кто сказал?», «Чудесный мешочек», «Что ты слышишь?»,  «Где звучит?» и т. п.,
  4. «Скажи так же», «Кто и что?», «Кто что делает?», «Назови столько же слов», «Назови одним словом», «Назови только….»,

и т. п.

  1. «Телеграф», «Сколько раз я хлопну», «Прохлопай также как я» и т. п.
  2. «Кто за (с) кем?», «Какая? Какой? Какие?» и т. п.,
  3. Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам, предложений из 2-3 слов и т. п.,
  4.  «Какой по цвету», «На какую фигуру похож» и т. п.
  5. Пальчиковые игры и упражнения, логоритмика, штриховки, соединение по точкам, раскраски, шнуровки, «Найди такую же фигуру (силуэт)», зашумленные рисунки, лабиринты, чередование по цвету и по форме и т. п.

2 период

Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...