Конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления  и расширения знаний детей о зимующих птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Зимующие птицы», учим определять от каких слов были способом сложения образованы сложные прилагательные ; учим образовывать существительные с помощью суфксов –ат,-ят ;уточняем значение сложных и простых предлогов,расширяем и уточняем глагольный словарь; упражняемся в составлении описательного рассказа о птице с опорой на мнемосхему;также развиваем логическое и образное мышление, память, воображение; воспитываем любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе

«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.

 

Цель: уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнение значения «зимующие птицы», названий, облика;

- развивать умение согласовывать числительные с существительными;

-уточнять употребление простых и сложных предлогов;

- развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти,  координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах.

 

Оборудование: картинки с изображениями птиц ,   изображениями птиц, цифры, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа, дерево.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного.  

 Повторяем времена года, дни недели, месяцы(предшествующий, последующий).

II. Основная часть

«Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц - (Сжимать – разжимать пальцы)

Голубей, ворон, синиц, (На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)

Воробьев и снегирей

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши, (Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. (Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)

1. Объявление темы занятия.

- Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц  : ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

- Вокруг себя повернись и в птичку превратись.

Деление слов на слоги

- Свою птичку называй, количество слогов определяй. 

- Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)

-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)

- Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

 

2. Игра с  цифрами  «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.

Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.

А сейчас мы с вами их посчитаем. Цифру узнавай – птиц называй.

(Дети по очереди называют цифру и количество птиц: 5 снегирей, 4 голубя, 2   и т.д.)

3. Игра «Птичий концерт».

Сейчас послушаем и попробуем отгадать птичьи голоса, кто узнает-поднимает птичку.

- Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?

- Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

4. Физминутка «Кормушка».(стоя)

Сколько птиц в кормушке нашей(идут)

Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки и шагают).

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(На каждое название птицы наклоняются).

Всем хватило зёрнышек.

(тихо садятся).

5. Составление предложений.

Игра «Кого чем угостим?»

- Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?

- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

 

6.Игра «Где птица»(На дереве, за деревом, под деревом, из-за дерева, из-под дерева. Работа с предлогами.)

7. Развитие связной речи.

Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

- Название птицы

- Какая это птица? Зимующая или перелетная?

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

- Чем питается зимой?

- Какую пользу приносит эта птица?)

(Дети составляют описательные рассказы).

7 . Закрепление материала.

Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

VII. Итоги.

Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....