"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               « В гости к солнышку»

  Цель:  закреплять  представления  о  предлоге  и  умение  составлять  загадки,  навыки    правильного  звукопроизношения  и  звукослогового  анализа,  продолжать  активизировать  словарный  запас  (употребление  прилагательных),  совершенствовать  умение  составлять  сложные  предложения  при  объяснении  небылиц,  продолжать  развивать  зрительное  и

слуховое  восприятие,  внимание,  воображение,  мышление, мелкую моторику рук.

  Оборудование:  мольберт,  фланелеграф,  зеркало,  картинка  «солнышко»  с  прикрепляющимися  лучиками,  цветы,  кузовок,  кукла – бабушка,  поднос  с  песком,  фонограмма,  сюжетные  картинки  (небылицы),  игрушки  для  развития  мелкой  моторики (солнышки).

   Ход занятия

Дети заходят в кабинет, здороваются, садятся на стулья, которые стоят полукругом. В середине - мольберт, к нему прикреплен  фланелеграф.

   Логопед.  Сегодня  к  нам  на  занятие  пришла  Бабушка-Загадушка.  Она,  как  всегда,  со  своим  кузовком.  Как  вы  думаете,  что у  нее  в  кузовке?  (там  могут  быть  игрушки… )  

Давайте  посмотрим,  что  там. ( Логопед  достает  из  кузовка  картинку  «солнышко»).  Солнышко  это  необычное.  Посмотрите,  чего  у  него  нет?  (лучиков).  Яркие, горячие лучи этого  солнышка  не простые: на обратной стороне каждого лучика спряталась  картинка. Ребята,  а  вы  любите  отгадывать  загадки?  А  сами  придумывать  загадки  вы  умеете?  Давайте  попробуем.        Логопед дает образец загадки. Дети по очереди берут по одному лучику, придумывают свою загадку, остальные отгадывают.  К  каждой  придуманной  загадке  логопед  дает  задание  по  своему  выбору (назвать  первый  или  последний  звук  в  слове,  дать  характеристику  данному  звуку,  определить  количество  звуков  в  слове,  дать  звукослоговой  анализ  слова).  Дети прикрепляют свои лучи к солнышку (на фланелеграф). После того как все лучики окажутся на месте, логопед прикрепляет солнышко на фланелеграф.

   Логопед.

Засияло солнышко в вышине,

И один из лучиков улыбнулся мне.

Солнечный зайчик, лучик золотой,

Ты такой забавный, ласковый, смешной...

Спрыгни к нам с окошка,

Поиграй немножко.

Поиграем с солнечным зайчиком! Когда будете отвечать на вопросы, голосом выделяйте «маленькое» слово - предлог.

Логопед зеркалом пускает солнечного зайчика, задает вопросы типа: «Куда запрыгнул солнечный зайчик? Откуда спрыгнул?». Дети отвечают.

   Логопед. А теперь вы все будете маленькими солнечными зайчиками. (Игра проводится с участием всех детей: они движутся вслед за солнечным зайчиком) Куда спрятались? (ПОД столы) Откуда выскочили? (ИЗ-ПОД столов) Куда побежали? (К шкафу) Откуда отбежали? (ОТ шкафа) Где лежите? (НА полу.) Откуда вскочили? (С пола.) Куда забежали? (ЗА стулья.) Откуда выпрыгнули? (ИЗ-ЗА стульев)

   Логопед.

Чудо-лучик, чудо-зайчик,

Он попрыгал, словно мячик,

Покружился, полежал,

По дорожке побежал,

За собою нас позвал.

Логопед вместе с детьми подходит к  цветочной  поляне.

   Логопед.  Давайте с  вами  поиграем  на  этой  полянке. Я  буду  произносить  слова,  а  вы   покажите столько цветочков, сколько в слове слогов.

Логопед говорит слово по слогам, дети тихонько проговаривают каждый слог и берут цветочки.

 Логопед.  Снова  зайчик  побежал,  за  собою  нас  позвал.  И  вот  мы  с  вами  на  песчаном  берегу, где в песке спрятаны «секретики». Найдите их и расскажите о них.

 Дети находят «секретики» (картинки-небылички). По очереди говорят, что нарисовано, объясняют, почему так не бывает. После того как все выскажутся, дети вместе с логопедом водят ладонями по песку, разравнивая его, и говорят «сказочным голосом»: «Ты, секретик, мой секрет, пролежи еще сто лет».

   Логопед. Сейчас мы будем рисовать солнышки из ваших любимых слов.

Дети вполголоса произносят свои любимые слова, рисуя на песке солнышко (каждый свое).

   Логопед. Какое получилось солнышко?

Дети. Яркое, ласковое, лучистое, горячее, золотое, нежное, теплое...

   Логопед. Отдохнем, понежимся на солнышке.

Дети ложатся на ковер в свободных позах. Звучит фонограмма «Спокойное море» (кассета «Звуки природы»).

   Логопед.  Представьте,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко (длительная пауза).

   Хорошо понежиться, полежать под лучами ласкового солнышка. Но пора вставать. (Дети встают.) А  на  прощание,  солнечный  зайчик  хочет  подарить  вам  частичку  самого  себя  -  маленькое  солнышко. ( Логопед  раздает  детям  игрушки-солнышки  для  развития  мелкой  моторики  рук). Бережно несите в группу свои солнышки  и  не  забывайте  своего  нового  друга  -  ласкового,  смешного  солнечного  зайчика.

Использованы материалы из Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...