Звуки буква У
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Cтатеева Ирина Алексеевна

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyk_i_bykva_y.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква У.        

  • Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный звук». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У. Познакомить с гласной буквой У.
  • Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память, закрепить умение различать правую и левую сторону.
  • Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Материал.

  • Демонстрационный: Утенок Утя, звуковые домики, Буква У, коврограф, игра «Логокуб», магнитные буквы А, У.
  • Раздаточный: предметные картинки со звуком А и У (утка, утюг, улитка, ухо),  массажный шарик.

Предшествующая работа.

     Уточнение произношения гласных, формировалось умение передавать ритмический рисунок слов, формировалось умение выделять начальные ударные гласные из слов, понятие звук.

Словарная работа.

Звук, слово, буква, гласный звук, справа, слева.

1. Организационный момент.

                                   Детишки плавать на виду мамы не хотят,

                                   Устала утка на пруду учить своих…(утят).

     Кря, кря утенок Утя к нам пришел. Он хочет узнать какой первый звук его имени. Поможем ему, ребята?

У-У-Утенок, У-У-Утя-какой первый звук в этих словах.

2.Сообщение темы.

     Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У.

-Кто воет у-у-у? (воют волки). Зимой ветер воет… (у-у-у). Звук У произносится с усилением и ослаблением голоса.

3. Характеристика звука У.

      Какой сигнал подает машинист? (у-у-у). Произнесите звук У. Что стало с нашими губами. Они вытянулись в трубочку. Воздуху ничего не мешает. Попробуем спеть звук У. (звуковой клубочек).

-Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поется, тянется).

-Какой это звук? Звук У тоже называется гласным звуком.

-Сколько гласных звуков поселилось в звуковом домике?

Звук У мы будем обозначать красным, маленьким кружочком.

Как мы назовем звук А и У? Какие это звуки? Почему их называют гласными?

4.Выделение звука У из ряда гласных.

Покажи символ звука У, когда его услышишь.

5. Произношение слов со звуком У и определение его позиции в слове.

Утенок принес вам коробочку.  Отгадайте загадки, и вы узнаете. Что в коробке.

             -Что это у Галочки?

            Ниточка на палочке.

            Палочка в руке,

            Ниточка в воде. (удочка). Где вы услышали звук У?

 -Сама ползет, на себе дом везет. (улитка). Какой первый звук в слове улитка?

               -Ходит вперевалочку,

               Плавает, ныряет,

               На пруду и в речке пищу добывает. (утка)

6.Физминутка. «Парашютисты». (коврограф)

                       Мы летим на парашюте.

                       Мы серьезны и не шутим.

                       Вместе с ветром мы в вдвоем

                       Звуки гласные поем: А-У, У-У

                       До земли тут метров триста,

                       И поют парашютисты:

                        А-У,У-А.

Дети прокатывают шарик снизу-вверх различными пальцами правой или левой руки, сопровождается «пропеванием» обозначенных гласных и согласных звуков.

7. Знакомство с буквой.

     Посмотрите на эту букву, у которой длинная-предлинная нога. Она ее вытянула и танцует на одной ножке. На что похожа буква У? (на веточку, рогатку, сучок)

Напишите букву У пальчиком в воздухе.

                      У-сучок. В любом лесу

                      Ты увидишь букву У.

8. Различение звука и буквы А-У.

Игра «Логокуб». Утенок принес «Звуковой кубик». Ребята, подарите картинки названия которых начинается со звука У утенку.

      Логопед раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука А, У. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

9. Анализ слияния гласных: АУ, УА.

а) назови первый звук,

б) назови второй звук,

в) сосчитай звуки.

10. Чтение.

Покажите левую руку, правую. Читать мы будем слева на право (у доски).

А…У (потерялись в лесу).

У …А (плачет малыш).

 11.Итог: Назови утенку гласные звуки. Почему их называют гласными звуками?

Задания воспитателям.

1. Находить букву в ряду других букв.

2.Раскрасить букву У красным цветом.

3.Печатать букву У. 4.Выложить из пуговиц.

5.Игра «Кто больше придумает слова со звуком У» с фишками.

6.Вылепить букву из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...

Звуки-буквы презентация

Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Звук, буква Ы.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...