Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мизгулина Ольга Викторовна

Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Снежок».

Ход занятия
1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Степан. Приглашаю тебя на интересную прогулку. Проходи и присаживайся за стол перед зеркалом.

2. Дыхательная гимнастика «Шарик»
Логопед:

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

(Предлагаем ребенку надуть воздушный шарикНапоминаем, как правильно это делать).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Стёп, предлагаю тебе немного поиграть перед зеркалом. Повторяй за мной.

 1. «Улыбка» / «Трубочка».
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз

2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом,
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка, сильно-сильно выгибается -
Вот какая горка получается!


 4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [С]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Вот так (показ логопеда). Сейчас твоя очередь. Молодец!
5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачке стало жарко. Подуй, как ветерок С-С-С.

 6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Давайте, поиграем вместе. Я, Саша и собачка Соня. Топни, когда услышишь звук «С». Сначала в звуках, потом в слогах и в словах.
П М С А У К С Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

Логопед: А сейчас игра «Что получилось?» (Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (с)ова, (с)ушка, (с)амолет, (с)обака,ква(с), какту(с) но(с)и т. д.

7.Пальчиковая гимнастика (физкультминутка).

Логопед: Посмотри, нам на навстречу выбежала собачка! Как же зовут собачку? Давай, спросим. Ее зовут Снежок. Давай представимся Снежку.  Снежок очень любит играть. Сейчас, мы покажем, как ты умеешь это делать.

Пальчиковая игра «Собачка»

Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали, (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает, (фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались (левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

 Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

8. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, наша Сонязахотела пойти погулять. Давай и мы с ней, а то вдруг там осы.

СА-СА-СА – Соня пошла в сад

СА-СА-СА – а в саду оса

СУ-СУ-СУ – видим мы с тобой осу

СА-СА-СА - укусила в нос оса

СО-СО-СО- стал мой нос , как колесо.

 Логопед: Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА – укусила в нос оса.
СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.

9. Итог занятия.
Логопед: Степан, что тебе больше всего понравилось? Куда ты сегодня ходил? С кем ты познакомился? С кем играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И собачке Снежку тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postanovka_s.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Снежок».

Ход занятия
1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Степан. Приглашаю тебя на интересную прогулку. Проходи и присаживайся за стол перед зеркалом.

2. Дыхательная гимнастика «Шарик»
Логопед:

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

(Предлагаем ребенку надуть воздушный шарикНапоминаем, как правильно это делать).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Стёп, предлагаю тебе немного поиграть перед зеркалом. Повторяй за мной.

 1. «Улыбка» / «Трубочка».
Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз

2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом,
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка, сильно-сильно выгибается -
Вот какая горка получается!


 
4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [С]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Вот так (показ логопеда). Сейчас твоя очередь. Молодец!
5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачке стало жарко. Подуй, как ветерок С-С-С.

 6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Давайте, поиграем вместе. Я, Саша и собачка Соня. Топни, когда услышишь звук «С». Сначала в звуках, потом в слогах и в словах.
П М С А У К С Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

Логопед: А сейчас игра «Что получилось?» (Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (с)ова, (с)ушка, (с)амолет, (с)обака,ква(с), какту(с) но(с)и т. д.

7.Пальчиковая гимнастика (физкультминутка).

Логопед: Посмотри, нам на навстречу выбежала собачка! Как же зовут собачку? Давай, спросим. Ее зовут Снежок. Давай представимся Снежку.  Снежок очень любит играть. Сейчас, мы покажем, как ты умеешь это делать.

Пальчиковая игра «Собачка»

Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали, (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает, (фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались (левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

 Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

8. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, наша Сонязахотела пойти погулять. Давай и мы с ней, а то вдруг там осы.

СА-СА-СА – Соня пошла в сад

СА-СА-СА – а в саду оса

СУ-СУ-СУ – видим мы с тобой осу

СА-СА-СА - укусила в нос оса

СО-СО-СО- стал мой нос , как колесо.

 Логопед: Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА – укусила в нос оса.
СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.

9. Итог занятия.
Логопед: Степан, что тебе больше всего понравилось? Куда ты сегодня ходил? С кем ты познакомился? С кем играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И собачке Снежку тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...