Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_sh_.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Тема: Путешествие в город Смешариков.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука Ш

- закрепление правильного произношения звука Ш в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух

- развивать мелкую, общую моторику.

- развитие правильного ротового выдоха

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, положительное отношение к занятию

Ход занятия.

1.Организаионный момент

Логопед: Здравствуй Кирилл! Сегодня к нам в гости пришел Крош. Он просит нас помочь ему и его друзьям научиться, правильно произносить звук ш. Поможем Крошу и его друзьям смешарикам?

2. Основная часть.

Тогда  мы отправляемся в город Смешариков. Посмотри на карту.Какой большой город.

Послушай, как звучат имена смешариков и скажи, какой общий звук ты услышишь. Бараш, Крош, Лосяш, Нюша.

Ребёнок: Звук Ш.

Выставляется макет звука.

Акустико-артикуляционный образ звука

Логопед: А вот и звук Ш. Давайте вспомним и расскажем про него.

Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед .

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.

Логопед: Покажите рукой, какой язык.

Из ротика выходит с шипением теплый воздух.

Какой это звук – гласный или согласный? (слайд3)

Дети: Согласный.

Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?

Дети: Глухой. Колокольчик не звенит.

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук,  мы должны выполнить артикуляционную гимнастику для язычка. Посмотрим в зеркало и выполним упражнения.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 «Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Автоматизация звука Ш  словах.

Логопед: Посмотри, Крош  приготовил  нам  сюрприз . Он решил  накрыть на стол. Давай поможем крошу правильно произнести блюда, которые он приготовил.

 Каша из пшена –пшённая, суп из лапши ,сок из вишни, компоп из груш.

А самое главное –это  шашлык, который  приготовил Крош. Но мы должны ему помочь разжечь мангал. Вдох через нос –выдох через рот.

Логопед: Молодец Кирилл. мы справились с заданием и помогли Крошу  навести порядок

А еще Крош  хочет поиграть с тобой в слова. Посмотри на картинки и назови их.

Подушка - лягушка,
Шишка - мишка,
Мошка - кошка,
Камыши - малыши,
Машина - шина,
Окошко - лукошко,
Мышка - вышка,

Мы отлично справились и с этим заданием. Чтобы нам попасть к следующему герою в гости, нужно перейти дорогу. Где мы переходим дорогу? Перед тем как перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно посмотреть куда?

Вот мы подошли ко второму дому. Здесь живёт Нюша  .Нюша  любит порядок, она  постирала бельё и  решила его повесить сушить  на веревку .Поможем ей правильно назвать одежду.

Шапка, шуба, шорты, шарф, рубашка.

Здорово, мы помогли  Нюше.

Физминутка.

Давай с тобой немного отдохнем, сделаем зарядку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Мы отлично справились и с этим заданием. Чтобы нам попасть к следующему герою в гости, нужно перейти дорогу. А вот и светофор. На какой цвет можно переходить дорогу?

Логопед: А вот и третий домик. Чей же он ? Это домик  Бараша.

Бараш очень любит ремонтировать шины. Давай посчитаем шины.(одна шина, две шины, три шины ,четыре шины)

Развитие фонематического слуха.

 Бараш приготовил для нас игру. Я буду называть слова праильно и неправильно звучащие, ты их внимательно послушай и хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово.
Далыши, калыши, малыши, талыши.
Ламыши, гамыши, намыши, камыши.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Сапка, чапка, щапка, шапка.

Молодец, мы справились с заданием. Мы попрощаемся с Барашем  и отправляемся дальше

Закрепление звука в предложениях.

А это четвёртый  дом. А вот нас встречает Лосяш. Он приготовила свою игру. Я буду называть предложения, а ты будешь исправлять в них ошибки.

У банта красивая Нюша.
Белый гриб нашёл Кроша.
Луна сморит на Бараша.

Наш Лосяш любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. Давай мы произнесём стихотворения, которые сочинил Лосяш.

1. ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа

2. я Шагаю не спеШа- ША-ША-ША-ША

3. ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму

4. выШе руки подниму- ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

5. ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим

6. на носочках побежим- ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ

7. ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо

8. отдохнули хороШо- ШО-ШО-ШО-ШО

3.Итог занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Смешариков. Где мы с тобой сегодня были? Что делали? Какие задания выполняли? Какие задания показались тяжелыми,а какие лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»муниципального образования Киреевский район         Кон...