Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ж],

- закреплять правильное произношение звука [Ж] изолированно, в слогах и словах.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

- обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: мяч массажный; зеркало; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; набор предметных картинок: ёжик, пчела, жаба, жираф, жонглер, жук, журавль, жеребенок, лужа, флажок, пирожок, нож, ёж, художник, морж; мяч; пособие с пальчиковыми дорожками.

Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика.(3 мин)

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).

Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони).

Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу).

Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу).

Снова вернулся на полянку (между ладонями).

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику).

Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).

Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

– Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку. (Выполняется перед зеркалом)

На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.

Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики: 1)чередование «заборчик» - «слоник»,

2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,

3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,

4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».

3. Произношение звука Ж изолированно. (4 мин)

- Посмотри, по дороге домой ёжик встретил пчёл. (Используем изображения ёжа и пчёл). Давай вспомним, как жужжит пчела.

- ЖЖЖЖЖЖЖ… (жужжим вместе с ребенком)

- Молодец! Посмотри, пчёлка не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. (Пальчиковые дорожки: от трех разных пчёл идут прерывистые линии к ульям. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ж разной силы – малыш тихо, мама-пчела – громче, папа-шмель – громче всех).

4. Физминутка «Помоги ёжику отделить грибочки от шишек» (Произношение звука Ж в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)

- Вот мы и оказались в норке ежа. Пока его было дома, кто-то подкинул в его норку грибочки и шишки. Но они все перемешались! Давай поможем ёжику отделить грибы от шишек. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ж (когда я буду Жужжать, вытягивая губы «трубочкой»).

Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ЖО, СЫ, УШ, ЖЭ, ОС, АЖ, ИШ и т.д.

Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ж. Логопед спрашивает: «Какой слог ты сейчас поймал?» Ребенок называет.

5. Автоматизация звука Ж в словах. (4 мин.)

- А теперь ёжик нам поможет посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна жаба, два жирафа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....