Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с существительными, выделейние четвертого лишнего из ряда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш],

- закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: мяч массажный;  зеркало;  картинки-символы для артикуляционной гимнастики;  набор предметных картинок: змея, шуба, шапка, шарф, шкаф, бабушка, дедушка, малыш, шмель, ромашка, камыш, вишня, лягушка; мяч;  пособие с пальчиковыми дорожками «Проведи змею к домику» и «Посчитай-ка, дружок».

Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика.(2 мин)

- Как всегда, мы наше занятие начинаем с зарядки для пальчиков.  Ведь внутри наших ручек есть проводочки, которые подают сигнал в мозг, чтобы он развивался, и мы стали умными.

Этот шарик непростой,       (дети любуются мячиком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой!        закрывают его правой рукой)

Будем с шариком играть,     (Катают мячик между ладонями

Своим ручкам помогать.          горизонтально)

Раз катаем, два катаем      (Катают мячик между ладонями вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем,         (катают мячик вертикально, нажимая

Сильней на шарик нажимаем.       до покалывания)

Как колобок мы покатаем,           (Катают мячик в центре ладошки по кругу)

Сильней на шарик нажимаем.

 

В ручку правую возьмем,         (Берут мячик в правую руку,

В кулачок его сожмем.                сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем –  

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем,     (Берут мячик в левую руку,

В кулачок его сожмем.           сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол    (Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони,

И посмотрим на ладошки,      (есть ли на них ямочки от мячика.)

Есть у нас на них горошки?

- Посмотри, пожалуйста, на свои ладошки? Пошел сигнал в мозг?

2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

 – Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку. (Выполняется перед зеркалом)

На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.

Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики: 1)чередование «заборчик» - «слоник»,

2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,

3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,

4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».

3. Произношение звука Ш изолированно. (4 мин)

- Посмотри, к нам ползет змея. (Используем картинку - символ звука Ш – змею)Давай вспомним, как она шипит.

- ШШШШШ… (шипим вместе с ребенком)

- Молодец! Но сегодня змея приползла к нам не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. (Пальчиковые дорожки: от  трех разных змей идут прерывистые линии к норам. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ш разной силы – малыш тихо, мама-змея – громче, папа  - громче всех).

C:\Users\user\Pictures\img149.jpg

4.  Физминутка «Помоги змеям рассортировать яйца» (Произношение звука Ш в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)

 - Вот мы и оказались в домике змей. Пока их не было дома, кто подкинул в их гнезда чужие яйца! Давай поможем змеям отделить свои яйца от чужих. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ш (когда я буду шипеть, вытягивая губы «трубочкой»).  

Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ШО, СЫ, УШ, СЭ, ОС, ШЕ, ИШ и т.д. Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ш. Логопед спрашивает: «Какой слог ты сейчас поймал?» Ребенок называет.

5. Автоматизация звука Ш в словах. (4 мин.)

- А теперь змеи нам помогут посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна шапка, два шкафа и т.д.

C:\Users\user\Documents\логопедия\посчитай ка\RH0bcjfC2ts.jpg

6. Игра 4 лишний (со звуком Ш). (4 мин)

- Посмотри и найди один предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему.

(Понадобятся картинки: 1: шуба, шапка, шарф, шкаф. 2: бабушка, дедушка, малыш, шмель. 3: ромашка, камыш, вишня, лягушка.

7. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин.)

- Скажи, кому мы сегодня помогали? (-Змеям) А ты научился шипеть, как змея? Покажи. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....