Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе

Цель: Дать представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определённые настроения;

Задачи:

Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации;

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки;

Различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, проливной дождь, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы;

Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений, развивать воображение средствами музыки;

Учить менять движения по заданному алгоритму, импровизировать танцевальные ноты;

Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические способности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки;

Развивать чувство ритма, закреплять умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Развивать образное восприятие музыки при прослушивании инструментальной музыки;

В игровой форме познакомить детей с основами музыкальной грамоты, с простейшими вокально-хорового обучения. Дать понятия: «певческое дыхание», «артикуляция», «звукообразование». Научить чистому интонированию, бережному отношению к своему голосу, пониманию связи мелодии и слова. Учить находить различные интонации, построенные на одном или нескольких звуках. Приобщать детей к основам музыкально-певческой культуры;

Развитие эмоциональной отзывчивости на песню весёлого, шутливого характера;

Развивать у детей ощущение музыкальной фразы, умение отмечать её окончание чёткой сменой движений.

Тренировать скорость реакции у детей на окончание музыкальной фразы. Развивать воображение, учить создавать сказочный образ луны.

Передавать задумчивый, лиричный характер музыки, напевное развитие мелодии плавностью движений, подчёркивая музыкальный метр.

Упражнять в хороводном шаге, в движении «противоход».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе

Цель: Дать представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определённые настроения;

Задачи:

Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации;

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки;

Различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, проливной дождь, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы;

Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений, развивать воображение средствами музыки;

Учить менять движения по заданному алгоритму, импровизировать танцевальные ноты;

Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические способности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки;

Развивать чувство ритма, закреплять умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Развивать образное восприятие музыки при прослушивании инструментальной музыки;

В игровой форме познакомить детей с основами музыкальной грамоты, с простейшими вокально-хорового обучения. Дать понятия: «певческое дыхание», «артикуляция», «звукообразование». Научить чистому интонированию, бережному отношению к своему голосу, пониманию связи мелодии и слова. Учить находить различные интонации, построенные на одном или нескольких звуках. Приобщать детей к основам музыкально-певческой культуры;

Развитие эмоциональной отзывчивости на песню весёлого, шутливого характера;

Развивать у детей ощущение музыкальной фразы, умение отмечать её окончание чёткой сменой движений.

Тренировать скорость реакции у детей на окончание музыкальной фразы. Развивать воображение, учить создавать сказочный образ луны.

Передавать задумчивый, лиричный характер музыки, напевное развитие мелодии плавностью движений, подчёркивая музыкальный метр.

Упражнять в хороводном шаге, в движении «противоход».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» композитора И. Дунаевского (из к/ф «Весёлые ребята»).

Музыкальный руководитель: Дети, давайте вспомним наше традиционное приветствие под названием «Здравствуй, здравствуй, говорим».

Попевка – приветствие «Здравствуй, здравствуй говорим»:

Здравствуй, здравствуй говорим (качают руками, Солнцу, небесам (руки над головой).

Здравствуй, здравствуй повторим (качают руками, Всем своим друзьям! («сердечный привет»)

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь с самой доброй, привлекательной улыбкой, со словами: «Здравствуй, это я!» После музыкального момента на внимание «Я прошу вас сесть…», дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами вспомним, кто является автором музыкальных пьес, песен? Как называют тех людей, кто занимается сочинением музыки, кто пишет музыку?

Дети: Композитор!

Музыкальный руководитель: С помощью чего он сочиняет музыку? (показ рукой)

Дети: Нот!

Музыкальный руководитель: Куда эти ноты поставил композитор?

Дети: На линеечки!

Музыкальный руководитель: Когда нотки встали на линеечки, что получилось?

Дети: Нотный стан!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Композиторы с помощью музыкальных звуков сочиняли много песен о природе. Сегодня мы будем слушать инструментальную пьесу «Шум дождя», которую сочинил, написал композитор Иоганн Штраус младший. «Шум дождя» - это тоже звуки природы.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы в начале?

Дети: Музыка чуть грустная, чуть озорная, проникновенная.

Музыкальный руководитель: Вначале музыка звучит проникновенно, отрывисто. И вдруг всё изменилось, заметалось, закружилось.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт музыка? Всегда ли одинаково звучала музыка?

Дети: Настроение меняется, музыка взволнованная, быстрая, проливная.

Музыкальный руководитель: В музыке запечатлена картина поздней осени, когда деревья уже сбросили свой роскошный увядающий золотой убор. Вся природа умолкла, замерла в ожидании зимы, и только тихий моросящий дождь привносит какое-то еле заметное движение.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель: Возьмите звуки в ладошку, почувствуйте их. Какие они? На что похожи?

Дети: Лёгкие, как капельки воды.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Звуки действительно лёгкие, упругие, как капельки воды.

Есть музыкальные произведения со словами, слово помогает определить характер. Это музыкальное произведение без слов. Его исполняют музыкальные инструменты.

Прослушивание фрагмента.

Музыкальный руководитель: А какой инструмент солирует?

Дети: Скрипка!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Голос скрипки очень нежный и проникновенный. Ведь скрипку называют королевой оркестра.

В пьесе «Шум дождя» И. Штрауса, соревнуются солист (в данном случае – скрипка) и оркестр. Но их совместная игра образует гармоничное целое – согласие.

Музыкальный руководитель: На следующем занятии мы продолжим с вами беседу о музыке композитора Иоганна Штрауса.

Музыкальная разминка. Зарядка для голоса.

Музыкальный руководитель: У каждого человека есть свой инструмент.

А вы знаете, что это за инструмент?

Дети: Голос!

Музыкальный руководитель, держа в руках бубен, спрашивает, как похвалил детей «говорящий бубен».

Дети, внимательно слушая удары бубна, могут отгадать, как он их похвалил.

Дети: Хо-ро-шо! О-чень-хо-ро-шо!

Музыкальный руководитель: Вы правы, этот инструмент – певческий голос. Скажите, почему доктора в один голос советуют вам заниматься зарядкой?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Музыкальный руководитель: Вот и мы, чтобы наши голоса красиво и чисто звучали, займёмся зарядкой. Если голос беречь, уметь настраивать, тренировать и развивать, он будет звучать весело и звонко, нежно и протяжно.

Проводится артикуляционная зарядка 

Музыкальный руководитель: Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.  («Лягушка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Музыкальный руководитель: А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня.

(«Слонёнок» - с напряжением выгнуть губы трубочкой).

Музыкальный руководитель: А теперь «Окошко»!

(«Окошко» - широко открыть рот («открыть окошко», закрыть рот («закрыть окошко»).

Музыкальный руководитель: На качелях я качаюсь: Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь: Вверх – вниз, вверх – вниз.

(«Качели» - рот открыт – упирать языком то в верхние, то в нижние зубы).

Музыкальный руководитель: Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так!

(«Часы» - рот открыт – кончик языка переводить из одной стороны в другую).

Музыкальный руководитель: А теперь «Конфетка»!

(«Конфетка» - рот закрыт, губы сомкнуты, зубы разомкнуты – водить языком по внутренней стороне щеки («покатать конфетку») справа, затем слева).

Музыкальный руководитель: А ещё нам помогут разные звуки – высокие, средние, низкие.

Проводятся фонопедические упражнения:

«Ниточки»: тянуть «тоненькую ниточку» - пропевать звук на одном высоком звуке «у-у-у»; тянуть «ниточку потолще» - пропевать звук в среднем регистре «а-а-а»; тянуть «толстую ниточку» - пропевать звук в низком регистре «о-о-о»;

«Улетаем на луну» (фонопедическое упражнение с использованием металлофона на слог «у-у-ух»:

сделать вдох и петь на глиссандо снизу вверх («ракета мчится ввысь»); движение «ракеты» вверх показать рукой;

«Звёзды»:  «посчитать звёзды» в высоком регистре на звук «а» разной высоты (выше – ниже);

 «Возвращаемся на Землю»:  сделать вдох и петь на глиссандо сверху вниз; движение «ракеты» вниз показать рукой.

Музыкальный руководитель: Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у дедушки и у папы. Давайте споём эти слова. А у кого голоса звучат выше? Верно, у бабушки и у мамы. Настроимся на их голоса. А как звучит голос ребёнка? Ещё выше!

Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью. Послушайте!

А теперь споём все вместе (музыкальный руководитель играет упражнения на инструменте, дети поют).

Музыкальный руководитель: Для выработки ясной и чёткой дикции споём шуточную песенку! Помните о дыхании, пойте естественным голосом, слушайте друг друга и меня. Начинаем петь медленно, затем темп ускоряется. Постарайтесь, чтобы слова были понятными, произносите их при пении чётко.

Песня «Осенняя шуточная», муз. и сл. Н. Куликовой

Музыкальный руководитель: Пожалуйста, образуйте круг в центре зала.

Сегодня мы с вами закрепим движения нашего мини-танца «Прогулка» («Полька» Австрия, в обработке Т. Тютюнниковой). Внимательно слушая музыку, переходим от одного движения к другому определённой последовательности:

На I музыкальную фразу – ходьба прогулочным шагом, с фиксированием ноги на пятку.

На II музыкальную фразу – кружение парами.

На III музыкальную фразу – «тарелочки».

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами реализуем свои игровые способности. Поиграем в игру. А в какую, нам подскажет загадка. Слушайте внимательно!

Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. Это…

Дети: Луна!

(Загадка – одна из форм музыкальных игр, развивающих ладовое чувство. Можно предложить ребёнку придумать интонацию ответа).

Муз. рук.: Вот осенний вечер наступил. Луна на небе появилась,

И звёзды яркие зажглись, И в хороводе закружились.

Звучит композиция «Зимняя вишня», В. Дашкевича.

Луна и Звёздочка – участники музыкальной игры, идут под музыку противоходом внутри круга, образованного детьми (концентрический круг).

Заключительная часть занятия. Релаксация.

Музыкальный руководитель предлагает детям лечь на палас (в форме «созвездия», головами к центру круга).

Звучит мелодия Secret Garden – «Песня из таинственного сада».

Муз. рук. (на фоне музыки): Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая:

Замедляется движение, Исчезает напряжение. И становится понятно: Расслабление приятно.

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

Наше занятие подошло к концу!

Дети прощаются (поют): А сейчас мы повернёмся, И друг другу улыбнёмся.

Я скажу вам на прощанье, Доброе всем пожеланье…

Муз. рук.: Я желаю всем здоровья и хорошего настроения! Спасибо дети!

Все вместе: До свидания!

Звучит «Марш» И. Дунаевского, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект музыкального занятия  в подготовительной логопедической группе   «Снеговик в гостях у ребят»...