Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хамаганова Людмила Константиновна

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес".

Цель: Формирование навыка словообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе  «Путешествие в лес»

Цель: формирование навыка словообразования.

Коррекционно – образовательные:

-систематизировать знания детей о диких животных, рассказать о местах обитания животных.

- учить детей правильно образовывать прилагательные, включать их в предложения;

-закреплять практическое употребление в речи простых предлогов:с, под,на, в.

Коррекционно – развивающие:

- развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, координацию, общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать гуманное отношение к диким животным;

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: картина « Лес», письмо, картинка с изображением Старичка-Лесовичка, предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, еж, лось, детенышей животных, жилищ животных, конверты с изображением теней животных, игра-презентация «Чьи следы?», карточки с изображением животных и их хвостов, карандаши.

Ход занятия:

I Организационный момент

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
                 Улыбнитесь всем вокруг.
Садитесь на стульчики.

Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Будем четко говорить,

Будем думать, не спешить.

 

II Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

( логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

 Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представим, что мы вдруг оказались в сказочном  зимнем лесу.1,2,3 – откройте глаза.

(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации леса.)

III  Беседа о диких животных

Логопед: Мы с вами оказались в  лесу.

- Какое сейчас время года? (весна)

Сейчас ранняя весна. Мы сегодня оказались в весеннем лесу.

-скажите пожалуйста чего много в лесу? (деревьев, снега, кустов и тд)

-хорошо в лесу?

-давайте вместе подышим лесным воздухом, сделаем глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. молодцы

 -Кого можно встретить в лесу? Скажите, кого можно встретить в лесу? ( Диких животных).

- Лес стал их  домом, они  приспособились  здесь  жить. Мы не будем охотиться за животными, будем наблюдать, любоваться  ими. Интересно, кого же мы сможем  увидеть в лесу?

Дети: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.

- А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

      Маленькая весёлая белочка

      спала в тёплом дупле (широко открыть рот, язык расслаблен).

      Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол),

      радостно улыбнулась ("Улыбка").

      Белка выглянула из дупла ("Лопатка"),

      быстро поглядела по сторонам ("Часики").

      Белка была очень аккуратная: она умылась ((круговые движения языка по губам),

      почистила зубки ("Почистим зубки").

      Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх-вниз ("Качели").

      Языком белка цокала ("Лошадка"),

      грибы собирала ("Грибок").

      После прогулки белочка вернулась в дупло

      и уснула крепким сном (широко открыть рот, язык расслаблен).

Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют  дикими?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Логопед: Сегодня мы поговорим о диких животных. Больше узнать о   них нам поможет Старичок- Лесовичок. А вот  и он.

(показ картинки с изображением Старичка-Лесовичка)

Логопед. Ребята, пройдём по  лесу и посмотрим, что там происходит.

 

IV Дидактическая игра- презентация "Чьи следы?”

 Логопед: Весь лес засыпан снегом,  он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть,  кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы (кому они принадлежат?)

(Логопед показывает слайды , на которых нарисованы следы животных и говорит, что не знает, чьи следы, просит помочь ему. Если ребенок назвал правильно следы, появляется картинка  с изображением животного.)

Логопед: Чьи следы?

Дети:  Это лисьи следы. (заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.)

 V Дидактическая игра «Чье письмо?»

Логопед: Ребята, у Старичка-  Лесовичка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных.  Лесовичок  не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему? Скажите, для кого письмо?

(логопед показывает письма с изображением теней диких животных)

Дети: Это письмо для волка.

Логопед: Правильно. Почему вы так решили?

Дети: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.

Логопед: Кому пришло это письмо?

Дети: это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.

VI Дидактическое упражнение « Кто с кем живет?»

Логопед: - Послушайте загадку.

В птичник повадилась –  Жди беды.   Рыжим хвостом   Заметает следы. (лиса)

Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите маму.

Дети: Лисица.

Логопед: С кем живет лисица ?

Дети: Лисица живет с лисятами.

Логопед: Где они живут?

Дети: Лисица с лисятами  живут в лисьей норе.

Логопед: Кто по елкам ловко скачет
                  И взлетает на дубы?
                  Кто в дупле орехи прячет,
                  Сушит на зиму грибы?  (белка)

У кого картинка с изображением белки? Назовите маму. Прикрепите картинку в таблицу.

Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут?

Дети: Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.

Логопед: Лесом катится клубок,
                  У него колючий бок.
                  Он охотится ночами
                  За жуками, за мышами.(Еж)

Логопед: Назовите маму.

Дети: Ежиха.

Логопед: С кем живет ежиха?

Дети: Ежиха живет с ежатами.

Логопед: Где они живут?

Дети: Ежиха с ежатами живут в ежиной норке.

Логопед: Серый,  зубастый,  по полю рыщет, телят,  ягнят ищет. (волк)

Назовите маму.

Дети: Волчица.

Логопед: С кем живет волчица?

Дети: Волчица живет с волчатами.

Логопед:Где живут волчица с волчатами?

Дети: Волчица с волчатами живут в волчьем логове.

Логопед: Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)

Где спит медведица с медвежатами?

Дети: Медведица с медвежатами спят в медвежьей берлоге.

Игра «Скажи  наоборот».

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).

Волк  злой, а  заяц  (добрый).

Лось высокий, а  белка (низкая).

Медведь большой, а медвежонок (маленький).

Волк хищное животное, а заяц (травоядное).

VII Физминутка

Медвежонок топ-топ

А ежонок хлоп-хлоп

А волчонок щелк-щелк

А зайчонок скок-скок

А бельчонок прыг-прыг

 А лосенок брык брык

VIII Игра «Чей хвост?»  (На карточках изображения животных без хвостов)

Логопед: Старичок -Лесовичок решил рассказать интересную историю.

В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами. Давайте поиграем, будьте внимательны. Посмотрите на карточки и помогите животным  найти свои хвосты.

-Расскажите, какой хвост выбрали себе животные.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Возьмите в руки карандаш. Разомнем пальчики.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандашик посжимаю(Сжимание карандаша в кулачке.)

И ладошку поменяю.

Карандашик посжимаю

И к работе приступаю.

Логопед: Приступаем к работе.

(Дети подбирают животному соответствующий хвост, соединяя  карандашом изображение животного с  его хвостом и  озвучивая животное.)

Дети: Лиса, выбрала себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Волк выбрал длинный, черный, волчий хвост. Медведь выбрал маленький, коричневый, медвежий хвост.Белка выбрала большой, пушистый, рыжий, беличий хвост. Заяц выбрал маленький, круглый, заячий хвост.

 

X Итог занятия. Оценка деятельности детей

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. 

Много интересного мы увидели в лесу, но пора нам возвращаться.

 До свиданья Старичок,

До свиданья  лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Закройте глазки.(звучит музыка)

О чем говорили сегодня? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...