Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Герасимова Мария Александровна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

В сентябре мы изучаем:

1. Диагностика

2. Диагностика

3. Мой любимый детский сад.

4. Кто работает в детском саду?

Тема: «Мой любимый детский сад»

1.Во время прогулки поговорите  с ребенком о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расскажите ребёнку  об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь. Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.

2.Расскажите  ребенку, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Расскажите  детям о сотрудниках детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра. Обратить внимание ребенка: что нового появилось в группе, в детском саду.

3.Читайте дома стихотворение: «Подружки»

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.

Я ее не обижала, только Мишку подержала.

Только с Мишкой убежала и сказала: « не отдам».

Я пойду и помирюсь. Дам ей Мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: «играть давай»

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

 (Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца.

Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»).

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди. Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора! (С восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, широко расставив пальцы)

5. ЗАГАДКИ О ДЕТСКОМ САДЕ 

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (Детский сад)

Одноног Ивашка – Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Тема: «Кто работает в детском саду?»

̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.

Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:

̶  Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению к взрослым.

1.«Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...

Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...

Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …                                      2. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

метла – … дворнику, чтобы убирает территорию

швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой

ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей

пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать

кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду

картинки – … логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить

краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей

мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учит выполнять различные упражнения

3.«Один – много»

комната – комнаты – комнат 

спальня – спальни – спален

коридор – коридоры – коридоров 

раздевалка – раздевалки – раздевалок 

кабинет – кабинеты – кабинетов 

зал – залы – залов

площадка – площадки – площадок 

веранда – веранды – веранд

игра – игры – игр 

кухня – кухни – кухонь

4.«Подбери нужное слово» 

Повар достал мясо … холодильника. Повар достал мясо ИЗ холодильника.

Воспитатель убрал игрушки … полки. С

Логопед положил указку … стол. НА

Помощник воспитателя вымыл пол … спальне. В

Психолог занимается с детьми … столом. ЗА

Музыкальный руководитель исполнял песню … музыку. ПОД                                              5. «Повтори за мной» (Распространение предложения)

Повар варит. Повар варит суп. Повар варит овощной суп.

Повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп.

Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...