Познаватель-речевое развитие развитие в подготовительной группе с ТНР на тему:"Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –

речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.(матрешка)

    Совсем не нужен ей водитель,

    Ее ключом вы заведите,

    Колесики начнут крутиться…

    Поставьте – и она помчится. (машинка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает.(барабан)

2. Беседа

- Вот какие гости к нам пришли.   (Это игрушки).

- Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»

Игрушки могут быть из разных материалов:

если игрушка из дерева - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глины - глиняная

из железа – железная

из металла - металлическая

4Физкультминутка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине                          Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                                                      в стороны.

Заводные зайчики,                                   Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                                                             вытянутыми руками.

Пушистые котята,                                     показать ручками ушки котят

Матрешки, медвежата –                           руки на поясе наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят,                             Присесть.

С нами поиграть хотят.                             Прыжки.

Вот солдатики стоят,                                 стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –                      Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                                     Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                                    руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Вот красивый паровоз:                              Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –                        Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

5. Дидактическая игра с мячом «Скажи ласково»

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

6. Дидактическое упражнения «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

7. Дидактическое упражнение «Один-много».

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,

какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

9. Дидактическая игра «Чего не хватает?» дорисовать недостающие детали.

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

9Итог занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки

Комплексно -тематическое планирование  на неделю с учетом  работы с детьми ЗПР....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамоте Тема «Игрушка»

Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамотеТема : «Игрушка»...

Конспект ООД для детей подготовительной группы по обучению грамоте Тема : «Игрушка»

Конспект ООД для детей подготовительной группы по обучению грамотеТема : «Игрушка»...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...