Конспект занятия на тему: " Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о транспорте.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Транспорт», учим классифицировать транспорт по видам,определять от каких слов были образованы прилагательные (наземный, воздушный..) ; учим образовывать существительные с помощью суфксов –ат,-ят ;уточняем значение сложных и простых предлогов,расширяем и уточняем глагольный словарь;также развиваем логическое и образное мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме "Транспорт"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом.

- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте! Ребята, давайте рассмотри с вами картинку. Что на ней изображено?

Дети: - Автобус, самолёт, троллейбус, лодка...

Логопед: - А как всё это можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".

Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта: колёса, фары, сидения, крылья, вёсла...

Дидактическая игра «Что? Где?»

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.

Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.

Самолет, вертолёт – воздух.

Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Логопед: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Дети: - Водный.

Логопед: - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе)?

Дети: - Воздушный.

Логопед: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле)?

Дети: - Наземный.

Логопед: - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?

Дети: - Под землёй.

Логопед: - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.

3. Загадки про транспорт

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...(Вертолёт)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?(Самолёт)

Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(Велосипед)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд.(Ракета)

4. Дидактическая игра "Профессии"

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

Логопед: -Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Логопед: - Что помогает нам перейти дорогу?

Дети: - Светофор.

Логопед: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.

5. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

6. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом». Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

7.   Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»

Я построю самолёт (руки в стороны)

Шлем надену и в полёт (руки на голову, руки вперед)

Сквозь волнистые туманы (руки изображают волну)

Полечу в другие страны (руки в стороны)

Над морями и лесами (руки изображают волну, пальцы в стороны)

Над горами и полями (пальцы рук вместе)

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой (медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)

8. Дидактическая игра "Собери слово"

Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.

9. Дидактическая игра "Большой - маленький"

Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход – пароходик  Самолёт - самолётик

Машина – машинка  Колесо - колёсико

Вагон – вагончик   Вертолёт - вертолётик

10. Развитие мелкой моторики

Дошкольники должны аккуратно выполнить штриховку корабля.

11.   Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)?  А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....