Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе
материал по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна Максимова

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г.Корсаков, улица Нагорная, дом 13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Технологическая карта

 познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Продолжительность: 20 минут

Материалы и оборудование к занятию:

- резиновые игрушки «Диких животных»,

- следы зайца, пенек, корзина с Су-джоки 9 шт.,

- схемы «Ежик», палочки альбомные листы.

Этапы, цель, продолжительность

Содержание деятельности учителя – логопеда

Содержание деятельности детей

Вводный

(организационный) этап

3 минуты

Цель: Совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графо моторных упражнений.

Логопед: Дети заходят в зал и здороваются с гостями. 

Логопед: сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.

Скажите, пожалуйста, кто из вас был в зимнем лесу? (ответы детей).  

Логопед: Какой зимний лес?  (Отвечаем полным предложением…в Лес зимой белоснежный, снежный, сказочный, тихий, волшебный; Лес зимой красивый, сказочный; (А что лежит на деревьях?. Cнег, а какой бывает снег? Пушистый, белый, блестящий, рыхлый) Все деревья и ели в лесу покрыты снегом и т. д. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки. Даже звери надевают новые шубки.)

Логопед: Ребята, а каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу? (ответы детей: волка, белку, зайца, лису). Правильно, молодцы!

Дети отвечали на вопросы, читали стихотворения

(Дети сели за столы)

Посмотрите на меня, нам надо для лисы и для волка провести дорожки к их жилищу. (Логопед показывает образец) Берем два карандаша один – в правую руку, другой – в левую руку.

И ставим карандаши над лисой и над волком и одновременно проводим линии к их жилищу.

Основной

(практический) этап

20 минуты

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Дикие животные» и их особенности жизни зимой.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, словоизменения.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
  2.  Развивать внимание, память, мышление.
  3. Совершенствовать графо моторные навыки.
  4. Уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владеть устной речью.
  5. Развивать речь, учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
  3.  Развивать положительное отношение к образовательному процессу и его результатам.

Основной метод формирования мелкой моторики, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности это развитие графо моторных навыков.

Методические приемы:

Наглядный: – демонстрация, наблюдение

Словесный – заучивание наизусть стихотворений, предварительная беседа о зиме.

Практический - Моделирование, упражнение, иллюстрации.

Приемы:

Показ действий, показ образа вопросы, пояснение, педагогическая оценка; создание игровой ситуации.

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

 По тропинке мы пойдем, (идут по кругу)

На носочки встали (Бегут на носочках)

Ноги выше подымаем, (Ходят высокими шагами)

На сугробы наступаем

На сугробы наступаем

Очень весело  шагаем   (Дети маршируют)

Заключительный этап

4 минуты

Цель: проанализировать успешность всех видов деятельности.

Рефлексия, подведение итогов проделанной работы.

- Что нового узнали?

Дети делятся впечатлениями.

Делают выводы.

Что нового узнали.

Разработала:

Максимова Татьяна Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) в подготовительной группе Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРКИ»

Цель:       Развитие математических способностей.Задача:   Закрепить знания детей о геометрических фигурахОборудование:   интерактивный стол, наглядны...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".

Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...