Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые нарушения детей-дошкольников. Часто встречаемыми речевыми нарушениями являются: Клинический диагноз: Дизартрия Дислалия Педагогическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (разного уровня).
Комплексный подход в решении коррекции и развития речи. Предполагает консультирование специалистов: невролог, физиотерапевт, логопед. При необходимости нужны дополнительные исследования у следующих специалистов: сурдолог , ортодонт ; психолог, дефектолог). Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекции речевого развития ребенка.
Направления в работе логопеда по преодолению недоразвития звукопроизношения (дизартрия, дислалия). Развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, мимической). Развитие дыхания. Исправление недостатков звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). Развитие фонематического слуха и восприятия.
Направления в работе по преодолению лексико- грамматического недоразвития речи (общее недоразвитие разного уровня). Обогащение словарного запаса детей. Уточнение грамматического и лексического значения слов. Перевод слов из пассивного в активный словарь. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе. Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии артинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-674544-1590924731.jpg)
Презентация педагогического совета "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Педагогический совет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760349-1456251977.jpg)
Педагогический совет "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Педагогический совет станет хорошим подспорьем для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-837509-1501003419.jpg)
Доклад на метод совете "Физ.минутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста"
quot;Физминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но системно и планом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067474-1539090959.jpg)
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-264782-1415731611.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Советы учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ...