Использование нейромеханизмов в коррекционной работе.
статья по логопедии

Мария Евгеньевна Ипатова

Использование балансировочных досок и в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_45.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нейромеханизмов в коррекционной работе.

  В переводе с греческого нейрон, или как его еще называют неврон, означает «волокно», «нерв».  Нейроны работают при помощи электрических сигналов и способствуют обработке мозгом поступающей информации для дальнейшей координации производимых телом действий.

   Мы рождаемся с определенным количеством нейронов, но связи между ними еще не сформированы. Нейронная сеть строится постепенно в результате поступающих из вне импульсов. Новые толчки формируют новые нейронные пути, именно по ним в течение жизни побежит аналогичная информация.

   Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую в целостно работающую систему.

   Совместная работа этих двух полушарий очень важна. У новорожденных они сформированы одинаково, но со временем процесс развития одного опережает другого. По данным нейропсихологов оптимальное время для развития мозговых структур - дошкольный и младший школьный возраст.

   Слабое межполушарное взаимодействие – одна из основных причин неуспеваемости ребенка в школе:

-пишет буквы зеркально,

-не успевает писать под диктовку,

-заметны сложности в коммуникации,

-не способен: контролировать своё поведение, организовать свой день и даже убрать своё рабочее место.

   Упражнения для развития межполушарных связей ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведёт к повышению возможностей интеллекта.

    Они повышают концентрацию, помогают восстанавливать нейронные связи; уравновешивают настроение, улучшают моторику, укрепляют физическое здоровье.

    Опираясь на теорию о функциональных блоках  мозга и триедином мозге, можно говорить о двигательной базе интеллекта. И именно через моторику можно будет активизировать работу мозга и запускать мышление. Таким образом, для того, чтобы активизировать- запустить мыслительную деятельность нам нужно начать работать с телом (моторикой), подключить эмоции и уже потом переходить к развитию интеллектуальных функций.

   Нейроигры- это специальный игровой комплекс упражнений, который воздействует на мозговые структуры через тело и помогает создавать новые нейронные связи.

 

Балансировочная доска - это специально - разработанное устройство для работы над стимуляцией мозжечка. Можно дополнить доску массажными ковриками (закреплены на доске), которые будут во время занятия дополнительно стимулировать ступни ребенка. Занятие лучше проводить в носочках.

Заниматься с детьми можно с 3-4 лет.

3-4 раза в неделю по 25 минут.

Уровень сложности упражнений изменяется в зависимости от наклона доски.

Заниматься с детьми можно с 3-4 лет.

3-4 раза в неделю по 25 минут.

Уровень сложности упражнений изменяется в зависимости от наклона доски.

Подготовительный этап. Простые упражнения.

С использованием спокойной музыки для релаксации.

  • Стоя на доске поочередно поднимать руки вверх перед собой и через стороны.
  • Стоя на доске. Руки в стороны, одновременно сжимать руку в кулак и поворачивать голову в ту сторону, где сжата рука.
  • Стоя на доске выполнять наклоны.
  • Стоя на доске выполнять кинезиологические упражнения (ноги не отрывать от доски).
  • Стоя на доске выполнять упражнения с предметами (перекладывать из руки в руку, прокатывать между руками (массажные мячи (разных размеров), кольца су-джоку, кинезиологические мешочки (разных размеров и веса) и т.д.)

Более сложные упражнения с мячом.

  • Стоя на доске перекладывать из руки в руку.
  • Стоя на доске подбрасывать мяч вверх и ловить.
  • Стоя на доске подбрасывать мяч одной рукой и ловить той же которой подбросили.
  • Стоя на доске подбрасывать мяч и ловить его после хлопка двумя руками
  • Ударять мяч о мишень и ловить.
  • Перекидывать друг другу

Также на доске можно выполнять самомассаж, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, упражнения для голоса.

Статические упражнения артикуляционной гимнастики можно дополнить различными упражнениями для рук. Например: упражнение “Грибок” дополняем упражнением для рук Кулачок-Ладошка.

Динамические упражнения артикуляционной гимнастки можно так же дополнить упражнениями для рук. Например: упражнение “Лошадка” дополняем упражнением для рук “Ладушки”

Для дыхательной гимнастики используем методику А.Н. Стрельниковой. Также дополняем упражнения руками. Например: Вдох через нос (показываем на нос) выдох через рот (показываем на рот). Ориентируем выдох ребенка направо и налево соответственно.

Во время работы на балансире так же можно использовать речевой материал: автоматизировать звуки в слогах, словах или предложениях (используя одновременно мешочки или мячики), делить слова на слоги, использовать предлоги, учить короткие стихи.

При помощи балансира ребенок также может научиться ориентироваться в схеме собственного тела. Например: взять мешочек правой рукой, положить на левое плечо, переложить на правое колено и т.д.

В работе на балансире важно задействовать все виды анализаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....

Использование хоровода в коррекционной работе с детьми логопедической группы

В статье  анализируются  основные проблемы  в развитии детей с ОНР и соответственно ставятся  развивающие задачи, которые успешно реализуются  в играх-хороводах....