Презентация :"Родительский клуб "Грамотейка" в ДОУ
презентация по логопедии

Киселёва Надежда Васильевна

Взаимодействие семьи и педагога дошкольного образования играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед Киселева Надежда Васильевна Клуб для родителей: «Грамотейка»

Слайд 2

Взаимодействие семьи и педагога дошкольного образования играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных

Слайд 3

Родительский клуб - предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка и возможности оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Формат клуба — это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать советы и рекомендации специалистов. В клубе все равны и каждый важен. Здесь можно поговорить о том, что реально волнует.

Слайд 4

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей . Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья . Р одители не могут помочь своим детям в полной мере, так как не обладают достаточными знаниями и умениями в области коррекционной педагогики и не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами : • Родители не слышат недостатков речи своих детей; • Не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой . Попробовав разные способы нетрадиционной подачи информации, я выбрала наиболее эффективный – это родительский клуб « Грамотейка » , который функционирует уже 8 лет на базе нашего ДОУ . Цель которого - развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями .

Слайд 5

Организуя родительский клуб « Грамотейка » , мы поставили перед собой следующие задачи : - повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ; - создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка; - привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий, которые влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье; - формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе; - внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями; - переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному

Слайд 6

В работе родительского клуба «Грамотейка» могут участвовать родители детей, имеющих речевые нарушения и посещающие ДОУ. В нашем детском саду заседания клуба проводятся 1 раз в два месяца, и родители являются их равноправными участниками. Каждая встреча рассчитана на 45-60 минут. Продолжительность может быть сокращена или увеличена в зависимости от цели. Каждая встреча посвящена определенной теме . . Организатором встреч является председатель клуба (председатель клуба - учитель-логопед). Участниками встречи становится любой педагог ДОУ: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог….

Слайд 7

№ п/п Темы заседаний Цели и задачи Вопросы к обсуждению Срок проведения Ответственные 1 Артикуляционная гимнастика и как проводить ее дома Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Презентация «Секреты веселого язычка» Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика». Обсуждение, обмен мнениями октябрь Воспитатели группы. Логопед. 2 Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг». Нетрадиционные игровые приемы. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Формировать эмоциональный контакт педагогов группы и родителей. Повышение педагогической культуры родителей. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Самомассаж кистей и пальцев рук. Пальчиковый тренинг декабрь Воспитатели группы. Логопед. 3 Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнении 1.Обеспечить и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции. 2. Оказывать помощь в овладении практическими способами общения с ребенком. 1. Психологическая подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков (или массажного мяча). 2. Коммуникативные упражнения. 3. Дыхательные упражнения. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 5. Релаксация. 6. Когнитивные упражнения. 7. Подведение итогов, обсуждение. февраль Воспитатели группы. Логопед. 4 «Учиться надо весело» Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики. Показать значимость работы педагогов логопедической группы в воспитании умений и навыков ребенка. Организационный момент Игра с родителями «Счастливый случай». Подведение итогов, обсуждение. Апрель Воспитатели группы. Логопед.

Слайд 8

№ п/п Темы заседаний Цели и задачи Вопросы к обсуждению Срок проведения Ответственные 1 Воспитание любовью. Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми. Повышение педагогической культуры родителей. 1.За круглым столом 2.Обсуждение, обмен мнениями. Октябрь Воспитатели группы. Логопед. 2 Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнении 1.Обеспечить и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции. 2. Оказывать помощь в овладении практическими способами общения с ребенком. 1. Психологическая подготовка к занятию с помощью сенсорных мешочков (или массажного мяча). 2. Коммуникативные упражнения. 3. Дыхательные упражнения. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 5. Релаксация. 6. Когнитивные упражнения. 7. Подведение итогов, обсуждение. Декабрь Воспитатели группы. Логопед. 3 Семинар-практикум для родителей: « Обучаемся грамоте» 1.Формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, родителями и педагогами. 1.Закрепить представление о звуках окружающего мира , закрепить понятие и термин: звук, слог, слово 2.Определять позицию звука в слове Февраль Воспитатели группы. Логопед. 4 Семинар-практикум для родителей. Пескотерапия «Чудеса на песке». 1.Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; 2. способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения. 1.Достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения Апрель Воспитатели группы. Логопед. 5 Итоговое заседание клуба: «Готов ли ребенок к школе?» 1..Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность. 1. Формирование активной педагогической позиции родителей. Май Воспитатели группы. Логопед.

Слайд 9

Заседания клуба проводятся 1 раз в два месяца, каждая встреча посвящена определенной теме и включает в себя различные формы работы (круглые столы, викторины, деловые игры, презентации, буклеты, совместные выставки и многое другое). Уже несколько групп детей и их родителей , посещавших клубные встречи , мы проводили в школу. Вот некоторые отзывы о работе клуба : 1.«На заседании клуба понравилось более тесное общение не только детского, но и взрослого коллектива. Форма общения учителя-логопеда Киселёвой Н. В. с участниками клуба доброжелательна и спокойна. Очень понравились артикуляционные упражнения и пальчиковые игры». 2.«Оказывается, то, что мы говорим ребёнку не всегда понятно. Теперь я буду точнее подбирать слова, обращаясь к дочери».

Слайд 10

3.«Я и не знал, что в словесно-дидактические игры можно играть дома. Думал, они нужны только в детском саду. Обязательно буду играть в различные игры со своим ребёнком дома». 4 «.Получила много позитивных эмоций во время практических занятий. Очень интересно было играть в различные игры» 5.»Сделала для себя вывод: с ребёнком нужно играть и заниматься дома»..

Слайд 11

После каждого заседания клуба обсуждаются организационные вопросы. Родители обмениваются своим опытом по организации коррекционной работы дома. Пришли к общему выводу, что именно в ходе совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей, у детей постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи . Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Презентация родительского урока "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Презентация для родителей о психологической, физической и педагогической готовности детей к школьному обучению....

Презентация Родительский клуб

Презентация с опытом рабоы по Родительскому клубу "почемучка"...

презентация родительского собрания

родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Презентация родительского клуба "Доброта"

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"

Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...