Логопедическое занятие «Весенний переполох»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Открытое логопедическое занятие для педагогов по развитию связной речи у детей 6-7 лет «Весенний переполох»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

по развитию связной речи

для детей 6-7 лет

«Весенний переполох»

(для детей с ОНР)

подготовила учитель-логопед Кружкова Л. А.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • учить детей воспроизводить короткие рассказы вместе с воспитателем, подбирать и использовать в речи прилагательные;
  • закрепить и расширить представление детей о весенних явлениях;
  • прививать интерес к рифмованным строчкам;
  • активизировать и расширять словарь по теме «Птицы»;
  • автоматизировать звук [Р] в середине слова;
  • развивать фонематический слух, общую двигательную активность детей;
  • работать над темпом и выразительностью речи ребёнка;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться

Словарная работа: проворонила, лучистая, нежные, капель, проталины.

Материал к занятию: сундучок, лоскутки различной формы и цвета, аудиозапись голосов птиц и капели, макет дерева, силуэты птиц, кормушка, семечки, рама для создания картины.

Предварительная работа: беседа о ранней весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, на индивидуальных занятиях проговариваются все скороговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

—Здравствуйте!

Логопед:

—Какие у вас сегодня добрые, приветливые лица. Пусть ваше хорошее настроение остаётся таким весь день.

—А я для вас приготовила сюрприз. Это старый бабушкин сундучок.

—Что же в нём находится?

Дети:

(Высказывают предположения)

Логопед:

(Открывает сундучок, внутри которого находятся разные по форме, цвету лоскутки)

—Дети, что это такое?

Дети:

—Это лоскутки от разных тканей!

Логопед:

—Да, вы правы, дети. В старые времена, когда хозяющки-рукодельницы что-то шили, мастерили, никогда не выбрасывали остатки ткани. Из них много чего необычного можно сделать: одеяла, красивые картины, коврики и др.

Разлетелись лоскутки,

Точно это мотыльки.

Жёлтый, красный, полосатый

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески, покрывало,

Что здесь только ни бывало!

Логопед:

—Ребята, давайте повнимательней посмотрим на лоскутки, потрогаем их, поиграем с ними. (Дети рассматривают, трогают, мнут, называют цвет, форму)

—Лоскутки разного цвета и разной формы. Я предлагаю вам немного пофантазировать, посмотреть на свой лоскуток и сказать, на что он похож, что напоминает. (Дети определяют лоскутки формы солнца, ручейка, ёлочек, облаков, снега)

—Ребята, да из этих лоскутков можно составить целую картину. (Дети переходят к заранее приготовленному макету пустой картины, выкладывают картину)

—Какая красивая картина у нас получилась! Давайте ещё раз скажем, что находится у нас на картине.

Ребёнок 1:

—Светит яркое красивое солнышко.

Ребёнок 2:

—По небу плывут белые нежные облака.

Ребёнок 3:

—Бежит по земле звонкий ручеёк.

Ребёнок 4:

—Возле ёлок лежат маленькие комочки снега.

Логопед:

—Ой, ребята, мне кажется, что вы сейчас рассказываете о моём любимом времени года! Догадались, как оно называется?

Дети:

—Весна.

Логопед:

—Как мы назовём нашу картину? (Ответы детей: «Весна», «Весна в лесу», «Волшебница-весна» и др.)

—Картина получилась отличная, но вам не кажется, что чего-то не хватает? (Предположения детей)

Включается аудиозапись с голосами птиц, ручейков, капели.

Дети:

—Не хватает звуков!

Логопед:

—Да, со звуками картина просто ожила, настоящая весна наступила!

—Давайте ещё немного послушаем эти красивые звуки природы и полюбуемся картиной. (Дети слушают, отдыхают)

—Ребята, звуки природы очень красивые, без них нельзя представить живую природу.

—Дети, какие ещё звуки вы знаете?

Дети:

—Речевые звуки, с помощью которых мы разговариваем.

Логопед:

—Да, вы правы, дети, без звуков мы не смогли бы разговаривать. А какой звук самый интересный и непростой мы с вами научились произносить?

Дети:

—Звук [Р]!

Логопед:

—Давайте поиграем с этим звуком?

—Повернись, в тигра превратись: [р-р-р] (Дети рычат как тигр.)

—Повернись, в кошку превратись: [мур-мур-мур] (Дети мурлыкают как кошка)

—Раз-два-три, мотор заведи! (Дети изображают как работает мотор)

—А где «живёт» звук [Р]?

Дети:

—Звук [Р] «живёт» в словах.

Логопед:

—Вспомните и назовите слова с этим звуком. (Дети называют слова)

—А где «живут» слова?

Дети:

—Слова «живут» в предложениях!

Логопед:

—У меня для вас ещё сюрприз: к нам спешат сегодня новые друзья, они познакомят вас с весёлыми скороговорками, Они подарят нам прекрасное весеннее настроение.

—А кто ваши друзья? Отгадайте!

В небеса взлетают,

Песни распевают,

Могут голосом гордиться,

Потому что это… (птицы)

—Раз-два-три-четыре-пять, будем птиц искать! (Дети с логопедом подходят к макету дерева)

Утащила навсегда

Кость у пса Барона

Серая… (ворона)

(Дети все вместе произносят отгаданное слово. Логопед «сажает» силуэт вороны на дерево)

—А что вы знаете о вороне? Какая ворона?

Дети:

—Ворона серая, крупная, хитрая.

Логопед:

—Что умеет делать ворона?

Дети:

—Ворона каркает и т.д.

Логопед:

—Как она каркает? (Дети изображают карканье вороны)

—Зачем ворона каркает?

Дети:

—Ворона предсказывает изменения погоды летом каркает – к дождю, зимой – к метели.

Логопед:

—Дети, ворона что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем.

Ворона:

—Пловолонила.

Логопед:

—Нет, не так – проворонила, чтобы научиться говорить сложные слова, нужно повторять их часто и медленно, загибая пальчики: [Про-во-ро-ни-ла] (Дети соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки и произносят слово [Про-во-ро-ни-ла])

Логопед (обращаясь к вороне):

—Если не секрет, ворона, кого ты проворонила?

Ворона (медленно, грустно):

—Проворонила ворона воронят. (Дети повторяют грустно)

Логопед:

—Не грусти, ворона. Воронята выросли и сами из гнезда улетели (Дети повторяют скороговорку весело)

—Ребята, а вот и второй гость к нам пожаловал!

Чир-чир! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

(Дети отгадывают, логопед «сажает» силуэт воробья на дерево)

—Воробьи – весёлые птицы, когда тепло, тоже любят повеселиться.

Игра «Кто-где?»:

Дети в кругу на каждое слово скороговорки перекидывают друг другу мяч.

Дети:

—Ворона на воротах, сорока на пороге, воробей на дороге.

(Игра проводится 2-3 раза)

Логопед:

—Повеселили нас птицы, пора стол накрывать, птиц семечками угощать.

—Я вам говорю спасибо и до свидания. Вы, ребята – молодцы, много знаете, красиво разговариваете. Мамам и папам вечером обязательно расскажите птичьи скороговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Логоритмическое занятие "ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста  с ТНР к лексической теме "Весна". Дети  едут на "поезде" на дачу к бабушке и дедушке.  Помогают по хозяйству: копают ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"...

Конспект фронтального логопедического занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весенние сельскохозяйственные работы"...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Весенняя прогулка в лес"

ОД с применением игровых технологий речевого и познавательного развития дошкольников...