Игровые технологии в работе со сказкой
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Лариса Ивановна

Сценарий интегрированного психолого-логопедического занятия для детей старшей группы детского сада по сказке "Золушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида № 4 "Аленушка"

г. Курчатова Курской области

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ

интегрированное психолого - логопедическое занятие

для детей старшей группы

 

                                                                           Подготовлено и проведено          

                                                                           для методического объединения  

                                                                           учителей - логопедов ДОУ

                                                                           учителем - логопедом Захаровой Л.И.,  

                                                                           психологом Ивановой Е.А.

Цель: Развитие коммуникативных умений посредством активации эмоциональных и познавательных функций

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей

- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, грусть, радость,

   удивление, гнев)

Коррекционно - развивающие:

- развивать способность детей выражать свои мысли и чувства

- развивать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в общем темпе,

   удерживать задачу взрослого, достигать результата

- научить детей распознавать настроение других людей

Воспитательные:

- развивать умение сотрудничать, сообща находить решения проблемных ситуаций

- развивать чувство уверенности в себе

Интеграция образовательных областей:

1. Социально - коммуникативное развитие:

- развитие способности ребенка к общению со взрослыми и сверстниками

- развитие эмоциональной отзывчивости

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности, познавательной мотивации

- развитие воображения

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря

- развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и

   монологической речи

4. Художественно - эстетической развитие:

- стимулирование способности к сопереживанию с персонажами художественных произведений

Предварительная работа:

1. Чтение  детям воспитателями сказки "Золушка" Шарля Перро

2. Просмотр детьми фильма "Золушка" (1947 г.)

3. Знакомство детей с различными эмоциональными состояниями человека

4. Обогащение активного словаря словами, передающими характерологические особенности человека

Ведущий педагог

Слова и действия педагогов и детей

Аудио / видео

Оборудование

Логопед

Вступительное слово к гостям

--//--

Дети заходят в музыкальный зал, педагог предлагает им сесть на ковер в круг

--//--

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Какая у вас самая любимая сказка?  (ответы детей)

--//--

Ребята, у меня тоже есть любимая сказка. И сейчас я вам ее покажу.

Фрагмент фильма "Золушка поет"

Диск с записью

Проектор

Экран

Пульт

Ноутбук

Динамики

--//--

Как вы думаете, что это за сказка? (ответы детей)

А вы знаете, кто ее автор? (ответы детей)

Да, правильно, это самая любимая моя сказка "Золушка". Написал ее Шарль Перро.

Как вы думаете, почему героиню фильма называли Золушкой? (ответы детей)

Имя "Золушка" произошло от слова "зола". Ведь наша героиня не боялась тяжелой грязной работы. Поэтому ее руки и лицо часто были перепачканы золой.

Скажите, а кто в этой сказке помогал Золушке? (ответы детей)

Скажите, а если бы у вас была знакомая Фея, куда бы вы захотели попасть? (ответы детей)

--//--

Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Моя знакомая Фея оставила мне волшебную палочку, с помощью которой можно совершить путешествие в сказку. Отправляемся? Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, встает и попадает в сказку.

(Педагог дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой, тот встает)

Аудио "Волшебная палочка"

Волшебная палочка

--//--

Ребята, очутившись в сказке, мы с вами стали свидетелями каких-то событий. Давайте посмотрим.

Фрагмент фильма "Принц бежит за Золушкой"

--//--

Посмотрите на принца. Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей)

Да, он печален, так как Золушка убежала с бала.

Ребята, как мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Да, надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет веселым.

Но как это сделать? (ответы детей)

Правильно, ребята. Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу, надо найти вторую ее туфельку. Только где нам ее найти? Вспомните, где обычно хранится обувь? (ответы детей)

Да, в коробках. Посмотрите, а вот здесь стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (Педагог подводит детей к коробке и открывает ее. Дети складывают пазл, обнаруживают, что нескольких частей не хватает)

Звук волшебства

Коробка с пазлом туфельки

Стол

--//--

Посмотрите, здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать, когда часы пробили 12. Нам надо торопиться, пока она совсем не исчезла. Части туфельки находятся в разных местах королевства. Пройти по королевству можно по одной-единственной дороге. Эта дорога необыкновенная, волшебная. Дорога звезд. (Педагог с детьми проходят по дороге звезд)

 

Звезды из картона (10 штук), приклеенные к ковру двусторонним скотчем.

Психолог

Ребята, мы с вами оказались в фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки. А что это за конверты? Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера. Найдите свою пару с таким же номером, как на вашем конверте. Интересно, что внутри? Тогда открывайте. У каждой пары должна получиться картинка. Что у вас получилось? (ответы детей)

А как вы думаете, к какой фотографии подойдет ваша картинка, если ориентироваться на изображенные на них настроения? (ответы детей)

Ребята, похоже с фотографиями приключилась беда: некоторые части у них выпали. Поможем вернуть им прежний вид. (дети подходят к картине со своей пиктограммой, определяют место части фото)

Посмотрите, мы нашли часть туфельки. Отправляемся дальше.

 

Звук волшебства

5 мольбертов

5 фотопортретов

10 конвертов

10 половинок пиктограмм

Мешочек с пазлом туфельки

Логопед

Но дорогу нам перекрыл шлагбаум. Как же мы пройдем дальше? А, я знаю. Шлагбаум откроется только для того, кто придумает для Золушки какое - нибудь хорошее слово. Вспомните, какая наша Золушка? (придумывая эпитеты для Золушки, дети по одному  проходят через шлагбаум. Возможные слова - добрая, заботливая, трудолюбивая, красивая, ласковая, веселая, верная, скромная, терпеливая, щедрая, отзывчивая, искренняя, честная, вежливая, душевная, аккуратная, благодарная, воспитанная)

Шлагбаум

Психолог

(раздается голос мачехи: "Ничего у вас не получится! Не сможете вы принцу помочь! Ха-ха-ха!")

Вот так страшилище! Как же нам ее прогнать? Давайте попробуем на нее подуть. Может быть, она испугается сильного ветра? (дети дуют)

Что-то не получается. А, может, она боится шума? (дети топают, кричат)

(шарик сдувается, звук волшебства)

Смотрите, вот еще одна часть туфельки!

Ребята, вы слышите? Эта музыка доносится из дворца. Она приглашает нас на бал. Готовы мы с вами отправиться на бал?

Голос мачехи

Звук волшебства

Звуки польки

"Страшилище" - высокие спортивные воротца, ткань, черный шарик

Мешочек с пазлом туфельки

Логопед

А что это за сундук? Но, чтобы он открылся, надо произнести волшебное заклинание. Давайте все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять -

Сказка нас зовет..... опять.

В гости к сказке мы пришли.

По дороге долго... шли.

Все препятствия пройдем,

Принцу Золушку.... найдем.

Становитесь, дети, в круг!

Пусть танцуют все.... вокруг!

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

И Добро навеки побеждает...Зло.

(сундук открывается, там лежат маски)

Наденем маски и отправимся на бал! (дети и педагоги надевают маски)

Сундук

Скамеечка

Маски

Зеркала

--//--

Ребята, вы знаете, раньше на балах танцевали веселые танцы. Например, "Польку".  Давайте, станцуем и мы.

(танец. Во время второго куплета музыка становиться громче, когда дети подходят ближе друг к другу и тише, когда дети расходятся)

Фрагмент фильма "Танец "Добрый жук"

--//--

Ребята, а вы обратили внимание: когда мы подходим ближе друг к другу, музыка начинает играть громче. А когда отходим подальше - музыка становится тише. Давайте, еще раз попробуем. (Сходятся - музыка громче, расходятся - музыка тише)

Это похоже на игру "Горячо - холодно". Наверное, здесь что -то спрятано.

(педагог обращает внимание детей на краешек мешочка, который торчит из - под ковра)

А вот и еще часть туфельки. Давайте снимем маски и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети снимают маски, подходят к столу с пазлом туфельки и собирают всю картинку)

Фрагмент фильма "Танец "Добрый жук" (продолжается)

Звук волшебства

Мешочек с пазлом туфельки

--//--

Ребята, какие мы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельку Золушки. А, значит, принц обязательно ее найдет. Когда часы пробьют 12, туфелька вернется к Золушке и они с принцем встретятся. Давайте, посмотрим, как это было.

Фрагмент фильма "Принц встретился с Золушкой"

Психолог

Ребята, наша сказка подходит к завершению. Вспомните, о чем пела Золушка? Да, о дружбе. Скажите, а здесь сегодня все друзья? (ответы детей)

Скажите, а что сегодня для вас было самым интересным? А самым сложным? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Я хочу, чтобы все ваши мечты, так же как мечты Золушки и принца, обязательно сбылись! Поэтому дарю вам вот такие сувениры. Пусть они оберегают вас и помогут сбыться всем вашим желаниям!

Сувениры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»

Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.  Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...