Познавательный проект "Охрана первоцветов"
проект по логопедии (старшая группа)

Харитонова Ольга Анатольевна

Задачи проекта:

-познакомить детей с первоцветами;
-способствовать обогащению и активации словаря по теме;
- воспитание бережного отношения к природе;
-вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников. 
 

Этапы проекта:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
 
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
 
2 ЭТАП –ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1.Беседы
2.Работа с родителями
3.Чтение художественной литературы
 
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. В результате дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое, в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Усвоенные детьми знания про первоцветы воспитывают бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
3. У детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelnyy_proekt.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца - отрада, Украшенье родимой земли. Проект. "Охрана первоцветов" Подготовила и провела учитель – логопед Харитонова О.А.

Слайд 2

Участники проекта: • дети старшей логопедической группы , • родители воспитанников, • воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя с 13 по 20 марта

Слайд 4

Задачи проекта. познакомить детей с первоцветами ; способствовать обогащению и активации словаря по теме; воспитание бережного отношения к природе; вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Слайд 6

Этапы проекта: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 1. Определение уровня знаний детей о первоцветах. 2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы. 3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями. 2 ЭТАП –ПРАКТИЧЕСКИЙ. Беседы Работа с родителями Чтение художественной литературы 3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ. 1. В результате дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое, в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. 2. Усвоенные детьми знания про первоцветы воспитывают бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края. 3. У детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Слайд 7

Приход весны – природное явление, к которому неравнодушны все . И, наверное, самое волнующее событие пробуждения природы – появление первоцветов. Первоцвет – это род растений, относящихся к семейству первоцветных. В нем насчитывается более 500 видов и все они ранние весенние цветы. Первоцветы В народе же первоцветами называют растения, период массового цветения которых приходится на раннюю весну.

Слайд 8

Ветреница Дубравная. Если говорить о белом подснежнике наших краёв, то, конечно, в первую очередь – о ветренице. Ветрениц много видов, но самая распространенная – ветреница дубравная. Хрупкое, нежное растение с белыми цветочками. Цветы его не сразу становятся белыми: когда раскрываются, они лилово-розовые. Ветреница дубравная растёт всюду, даже в хвойных лесах. Но называется дубравной, потому что пришла на наши земли когда-то вместе с дубом с юга и стала, как и дуб, непременной частичкой русской природы. Ну а почему называется ветреницей, понятно: раскрывается этот цветок ранней весной, когда воздух прогревается всего на 6-7 градусов, - ещё холодно в лесу, ветрено.

Слайд 9

Мать-и-мачеха обыкновенная - многолетнее растение с мелкими золотистыми желтыми цветками, широко встречается на территории России. Называют так потому, что на ощупь нижняя часть листа теплая, мягкая и бархатистая - поверхность нижнего листа покрыта мягкими волосками, а если приложить к телу, то ласково согревает; а верхняя сторона листа - жесткая и холодная. Перед наступлением ночи и в сырую погоду соцветия (корзинки) мать-и-мачехи закрываются.

Слайд 10

Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти. Когда распускаются ландыши, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелек ландыша унизан белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем несравнимый аромат. Отцветает ландыш, и на месте осыпавшихся лепестков появляются красные ягоды. Ландыш майский. Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из ландыша применяют для лечения сердечно-сосудистой системы.

Слайд 11

Это одно из наиболее заметных весенних растений. Благодаря тому что чистяк является одним из первых весенних растений, содержащих витамин С, его давно используют в качестве так называемого кровоочистительного весеннего салата. Растение обладает мочегонным, противовоспалительным, обезболивающим, ранозаживляющим действием и свойством разжижать густую мокроту при кашле. Чистяк весенний.

Слайд 12

Перелеска голубая – как и большинство первоцветов редкая, занесена в Красную книгу Смоленской области. Первый раз цветет на 4-7-й год жизни. Терпит посадку в палисадниках. Пересаживать нужно после отцветания.

Слайд 13

Существует легенда о том, как святой апостол Петр, случайно уронил на землю связку золотых ключей от врат рая. На месте, где упали ключи, выросли из земли растения, цветочки которых похожи на связку золотых ключей отсюда и название – ключики. Еще этот цветок называют примула, первоцвет весенний. Нежные молодые листочки растения съедобны, содержат много витаминов, можно использовать для приготовления салатов. Примула, первоцвет весенний.

Слайд 14

Правила охраны первоцветов. Не рвите большие букеты! Не губите места произрастания первоцветов! Не вырывайте первоцветы с корнем! Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними! Обязательно расскажите друзьям и близким об охране первоцветов. Уже через несколько часов, сорванные первоцветы поникнут. Так не лучше ли просто любоваться нежными краснокнижными созданиями на природе?

Слайд 15

Собирая и продавая первоцветы, мы губим их, а покупая поощряем браконьеров. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим сохраним красоту для будущего поколения. Отказ каждого из нас покупать цветы, которые находятся под угрозой исчезновения, даст им шанс цвести каждую весну. Охрана первоцветов дело каждого из нас. Если предпринимать действия по охране первоцветов, то популяция их возрастет в природе – гипотеза доказана. Заключение. Остановись, вглядись, замри… Не рви, Но сбереги!»

Слайд 17

Список литературы. Биологический энциклопедический словарь. М., 1986. 831 с. Клепиков М.А. Первоцветы. Методическое пособие. М., 1999. 76 с. Маевский П.Ф. Весенняя флора. М., 1962. 104 с. Петров В.В.Весна в жизни леса. М.,1981.144 с. Петров В.В Растительный мир нашей Родины, М.,1991. 191 с. Маевский П.Ф. Весенняя флора. Определитель. М. 1962; Нейштадт М.И. Определитель растений (1954).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа

- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...

Проект по познавательному развитию «Первоцветы, весны первые приметы»

         Проект по познавательному развитию         «Первоцветы, весны первые приметы.»Краткосрочный проект в старше...

Познавательная беседа "Первоцветы"

Познавательная беседа "Первоцветы"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Первоцветы»

Программные задачи:Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветахактивизировать речь за счет прилагательных научить определять весенние цветы по описанию вызв...