Проект по познавательному развитию «Первоцветы, весны первые приметы»
проект (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

           Проект по познавательному развитию

         «Первоцветы, весны первые приметы.»

Краткосрочный проект в старшей – подготовительной группе.

Подготовила  воспитатель: Поршнева Галина Николаевна.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя )

 

 Актуальность проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из  проблем в работе  воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему«Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

 

 Цель проекта:

ознакомление детей с растениями в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности, сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект по познавательному развитию

         «Первоцветы, весны первые приметы.»

Краткосрочный проект в старшей – подготовительной группе.

Подготовила  воспитатель: Поршнева Галина Николаевна.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя )

 Актуальность проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из  проблем в работе  воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему«Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

 Цель проекта:

ознакомление детей с растениями в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности, сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.

Задачи:

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

углубить знания детей о цветах в весенний период;

2. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

3. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях весенних первоцветов своего края.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор

информационного материала, создание для организации работы.

2. Основной этап: проводятся  запланированные мероприятия (наблюдения,

беседы, рассказы, подвижные игры, творческая деятельность,

рассматривание иллюстраций, чтение выразительно стихотворений о

весенних первоцветах).

3. Заключительный этап: итоговая беседа: «Весенние первоцветы, выставка детских работ.

 Показ презентации «Не губите первоцветы, весны первые приметы!!!»

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

  1. Познание «Первые весенние цветы – первоцветы».

 Беседы на тему:

• «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

• «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,

• «Первоцветы на участке около детского сада» наблюдение на прогулке,

• «какие первоцветы занесены в красную книгу?» 

     • развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;

• развивать мышление и активизировать речь детей;

• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории около детского сада.(Подснежники,крокусы )

2. Просмотр мультфильмов  по тематике .

     • развивать интерес к природе;

• знакомить детей с первыми цветами весны.

3. Утренняя гимнастика «Цветок».

     • создать положительно-эмоциональную атмосферу;

• «пробудить» организм ребёнка;

• развивать все группы мышц, координацию движений;

4.  Развитие речи «Первые весенние цветы».

     • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

• формировать в образовании родственных слов в подборе       прилагательных к существительному;

• развивать внимание, память, воображение, мышление.

5.  Музыка. «Весенние цветы».

     • Развивать музыкальное восприятие;

• определять характер прослушанного произведения:

 Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».

6. Чтение художественной литературы.

 Баратынский Е. «Весна»,

 Гринин А. «Первоцветы».

     • Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.

7. Художественное творчество .

     

      Лепка: «Мимоза.»; «Подснежники».

• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

• формировать творческое воображение, эстетический вкус;

     • вызвать интерес к созданию образа пушистой веточки мимозы.  

      Конструирование : «Тюльпан для мамы.»

• формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в конструировании : их форму, цвет, величину;

• закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

     • вызвать интерес к созданию образа  ярко -  алого тюльпана;

• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

• воспитывать художественный вкус.

     • закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

     Изобразительное искусство: «Красивые первоцветы» 

• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

• развивать творчество, воображение;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

8. Дидактические игры:

«Расти цветок, расцветай»,

«Какой цветок лишний»,

«Четвертый лишний»

«Найди по описанию»,

 «Я знаю пять названий цветов…»

  Интерактивная игра :

«Помоги Маше собрать первоцветы»

• Развивать логическое мышление;

• закрепить знания о первоцветах.

 9. Подвижная игра «Первоцветы».  

• Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку;

• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

 

 3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

  Совместная деятельность: Беседа о весне, о цветущих растениях (садовых и полевых).

Показ презентации «Не губите первоцветы, весны первые приметы!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа

- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...

Экологическая акция «Не губите первоцветы – весны первые приметы!»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Ежегодно во многих странах 19 апреля отмеча...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Экологическую акцию «Не губите первоцветы – весны первые приметы!».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольный возраст считается наиболее бл...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...